13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Никифор I, митрополит Киевский
Никифор I, митр. Послание о латинянах к великому князю Ярославу Святополчичу. (выдержки)
У митр. Никифора лишнее против митр. Георгия:
1. Не разрешают поста в среду, пяток «субботу, если случатся в эти дни Рождество Христово, Богоявление или другой Господский праздник (есть в статье о Фрязех. § 4, но говорится об одном дне— субботе, и у Иоанна Клавдиопольского, § 3, но говорится о двух днях— пятнице и субботе. Так как латиняне, постясь с пятницей в субботу, не постятся в среду,— Серед. О богослуж. Зап. ц. II, 75, то середа у него или по его собственной ошибке или по позднейшей ошибочной прибавке).
2. Пресвятые Владычицы нашея Богородицы не называют Богородицею, но только святою Мариею, что есть Несториева ересь (в статье о Фрязех § 10, у Иоанна Клавдиоп. § 8) 1).
8. Икон святых в церкви не держат, но только одно распятие (в статье о Фрязех § 8. у Иоанна Клавдиоп. нет).
4. При крещении, после его совершения, плюют крещаемому в правую руку, перстом размесят слюну и мажут ею крещаемого вместо мира (в статье о Фрязех § 14, у Иоанна Клавдиоп. § 11).
5. Когда крестившийся придет в возраст и впадет в грехи человеческие, не покаянием и исповеданием исцеляют его, но мажут его маслом деревянным во оставление грехов, а покаяние отметают (в статье о Фрязех и у Иоанна Клавдиоп. §§ те же, что выше).
6. Крестящимся не дают имен святых, но звериные имена: лев, пардус и других зверей (в статье о Фрязех нет, у Иоанна Клавиши.
1) Название Богородицы у католиков действительно не Богородица, а святая Мария (sancta Maria; слова, соответствующего греческому Θεοτόκος или нашему Богородица у них нет, а когда нужно выразить именно то, что святая Мария есть Богородица, то они говорят: Mater Dei).
827
§ 12 и читается: τοῖς δέ βαπτιζομένοις πᾶς οὐκ ὀνόματά τινων ἁγίων ἐπιτιθέατε, ἀλλ’ ἄτοπὰ τινα καὶ ξενίζοντα).
7. Крестятся пятью перстами, а потом пальцем (большим) «мажут» свое лице (в статье о Фрязех § 16, у Иоанна Клавдиоп. § 13; по-гречески пальцем: μετὰ τοῦ ἀντίχειρος; мажут:ἐπισφραγίζουσιν).
8. От среды первые недели (великого) поста не поют «Аллилуиа» до св. Пасхи (в статье о Фрязех § 17, у Иоанна Клавдиоп. § 6).
9. Говорят, что не достоит хвалить Бога иным языком, кроме трех—Еврейского. Греческого и Римского (в статье о Фрязех по греческому подлиннику § 19,—у Попова стр. 65 нач., а в славянском переводе почему-то непонятному она опущена: у Иоанна Клавдиоп. нет).
10. Умирающих епископов своих не погребают в тот же день, но держат непогребенными до восьми дней, пока соберется вся область умершего и принесут кто чем может «почесть» (его) и тогда погребают. И руки их складывают не крестообразно (на груди), но протягивают вдоль, как Жиды; а очи, ноздри и уши затыкают воском; тоже делают и простцам (в статье о Фрязех—но греч. подл. § 20, слав. перев. § 19; у Иоанна Клавдиоп. нет об епископах, но есть о простертии рук и о затыкании всех чувств вообще у умирающих, — § 18).
11. Допускают в браках (так сказать) обмен («измену»): выдавший замуж дочь свою(за кого-нибудь) берет обратно у свата дочь за своего сына или брата или за (другого) близкого родственника (в статье о Фрязех по греч. подл. § 22, перев. § 21: у Иоанна Клавдиоп. § 15).
12. Чернцы их, когда становятся епископами, ядят мясо и все прочее (мирское) творят без боязни, как и миряне: и всем вообще чернцам в болезни дозволяют есть мясо (в статье о Фрязех по греч. подл. § 23. Слав. перев. § 22, у Иоанна Клавдиоп. § 17).
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.