Диадох, еп., блаж.    Том 3 >> Блаженный Диадох, епископ Фотики в Епире Иллирийском >> Того же блаж. Диадоxа подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного >> Примером объясняется, от чего помышляют доброе и худое при благодати. И кто сподобляется помышлять об одном духовном >>
Рубрики
В настоящее время в библиотеке размещено
13776 работ.
13776 работ.
Поиск авторов по алфавиту
А
Б
B
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Диадох, епископ, блаженный
Диадох, еп., блаж. Примером объясняется, от чего помышляют доброе и худое при благодати. И кто сподобляется помышлять об одном духовном
88.
Примером объясняется, от чего помышляют доброе и худое при благодати. И кто сподобляется помышлять об одном духовном.
Как, когда кто в зимнюю пору, стоя на открытом где-нибудь месте, обратится лицом к востоку в начале дня, передние его части все обогреваются солнцем, а задние части его
61
все остаются не причастными солнечной теплоты, потому что солнце тогда бывает не над головою его: так бывает и с теми, кои находятся еще в начале духовной деятельности, именно: сердце их отчасти согревается иногда святою благодатью, почему ум их начинает тогда плодоприносить духовные мудрования; но внешние части сердца их все еще остаются мудрствующими по плоти, потому что не все еще части сердца в глубоком чувстве озаряются святым светом благодати, – (чего некие не понимая, придумали, будто в уме подвизающихся находятся два лица, взаимно друг другу противоборствующия). Вот от чего и случается, что душа в одно и тоже время помышляет и доброе, и худое, подобно тому, как в предложенном выше примере, человек в одно и тоже мгновение ощущает прикосновение и холода и теплоты. Ибо ум наш с тех пор, как соскользнулся в двойственность ведения, нуждение некое имеет, хотя бы и не хотел, в одно и то же мгновение помышлять худое и доброе, особенно у тех, кои достигают тонкости рассуждения. Почему как ни старается он всегда помышлять доброе, тотчас припоминается ему и худое, потому что память человеческая от преступления Адамова некако разделилась на двоякое помышление. Но если мы с горячею ревностью начнем исполнять заповеди Божии, тогда благодать, освещая все наши чувства в глубоком некоем ощущении, будет попалять все наши греховные воспоминания, сердце же наше услаждая неким миром любви непрестающей, будет приучать нас к тому, чтоб помышлять духовное, а не плотское. Сие очень часто случается с приближающимися к совершенству, кои непрестанную имеют в сердце своем память о Господе.
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.