Рубрики
В настоящее время в библиотеке размещено
13776 работ.
13776 работ.
Поиск авторов по алфавиту
А
Б
B
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:
Диадох, епископ, блаженный
- Благодать вначале ощутительнейше действует на душу, а потом сокращает свое действие и даже совсем сокрывает. Как это благотворно для души
- Благодать действует чрез чувство ума, а сатана чрез плотские чувства и влечения
- Блаженного Диадоха указание последних пределов или верха совершенства главнейших добродетелей
- В сердце тех, кои во благодати суть, не может быть дьявол; воюет же он против них посредством тела
- В чем состоит бесстрастие, или чистота сердца?
- Внешние и внутренние искушения делают подвизающихся способными отпечатлеть в себе божеские красоты
- Все раздать – путь к смирению
- Два рода злых духов: тончайшие, на душу воюющие, и грубейшие, на тело паче действующие
- Доказательство того же из опытов духовной жизни, или того, как благодать и грех действуют в преуспевающем
- Должно исповедать Богу и все невольные и неведомые грехи: иначе в час смерти тяжело будет
- Духовным не следует ходить в баню; и почему
- Душа, попечениями мирскими опутанная, не может любить Бога и даже правильно судить о своем положении
- Как бывает, что ходящий духом не ведает вожделений плотских, и дьявол тщетно искушает его чистоту
- Как действует в душе Дух истины и дух прелести прежде крещения и по крещении
- Как душа больная начинает исцеляться действием страха Божия, и как мало-помалу доводится до совершенного здравия любовью
- Как и когда душа может ощутить славу Божию; и о лживости дьявола, показывающего иногда свет, или нечто похожее на свет
- Как и помыслы, сатаною всеваемые, почитаются исходящими из сердца
- Как не мирное пользование телесными чувствами затрудняет памятование о Боге и заповедях Его, и как избегнуть сего зла
- Как подобает боголюбивой душе управлять чувством правды
- Как радость о Духе Святом распознается от лживой бесовской, и когда дьявол приступает к обольщению лживым утешением
- Как Святой Дух очищает душу, и что должны мы делать для сего
- Как сделать, чтоб легко было отказываться от сласти яств и других удовольствий
- Как сделать, чтобы воля только на добро была всегда готова
- Какова вера без дел, и какова, любовью действующая
- Когда душа в борьбе, молчать должно; а когда успокоится, тогда простирать беседу, обуздывая однако же ум смиренномудрием
- Когда душа не может чувством сердца или вкусом ощущать вони благ небесных, хотя бы и сильно того желала
- Когда и как достигаем мы того, чтоб быть по подобию Божию
- Когда и как зачинается грех
- Когда и как человек делается добрым
- Когда и как чувством ума различаются истинные утешения от ложных
- Когда и отчего бывает, что иной кажется себе не любящим Бога, как бы желал, в то время как очень сильно любит Его
- Когда начинает кто любить ближнего, и почему любовь плотская скоро истощается, а любовь духовная – никогда
- Когда подобает приступать к беседе о божественных вещах
- Коль велика помощь в духовном подвиге от непрестанного теплого поминания имени Иисусова во глубине сердца
- Коль душевредно многословие и благотворно молчание
- Лучше, предав терпимую неправду Суду Божию, внимать молитве и хранению сердца, чем судиться
- Надобно блюсти ум несмущенным, чтоб различать верно помыслы, от Бога ли они или от дьявола
- Не следует любопытно исследовать глубину веры
- Необходимо с верою соединять дела, и с делами веру
- Непрестанная память о Господе и молитва не престающая с блюдением ума – единое средство к очищению сердца
- О благодати Божией, как она одна умиряет волненные движения души
- О видении душой духовного в себе света, о светах вражеских и о том, как сделать, чтоб, живя в мире быть чужду мира
- О гневе, – когда и как можно допускать его
- О даре богословствования, – сколько и какие блага от него происходят
- О даре ведения и даре премудрости, как каждый из них просвещает, и как приобретается
- О двоякой любви – естественной и духовной (благодатной) и об отличиях каждой
- О двоякой радости, – начальной и совершенной, и о слезах средних между ними
- О двояком смирении, – смирении средних и смирении совершенных
- О двояком чувстве телесном и духовном, и как надлежит возбуждать духовное чувство ко вкушению небесного
- О двух бесах, дольше всех борющих – бес чрезмерной ревности и похоти плотской. И как бороться против них
- О действе благодатной любви к Богу
- О действиях на душу попущения Божия обучительного и оставления Божия наказательного; и о том, как надо действовать при том и другом
- О добродетели неверования никаким снам
- О добром утешении души, в бодрственном ли состоянии или во время успокоения сном бывающем, и как сатана покушается во время сна прельстить душу ложным утешением
- О единости чувства душевного прежде греха и разделении его по причине греха, – и о том, когда желание неразумное соединяется и бывает согласно с разумным
- О естественном и благодатном Боголюбии
- О забвении Бога и восстановлении памятования о Нем, о причинах первого, и средствах ко второму, и о высшем его проявлении
- О ложном утешении сатаны, напускаемом во время упокоения сном, и как ум рассеивает его теплым призыванием имени Иисуса и самого сатану обращает в бегство
- О любви к Богу в чувстве сердца, как она приобретается; также о совершенной любви, чуждой очистительного страха Божия, и о другой любви несовершенной, соединенной, с очистительным страхом
- О молитве гласной и в одном сердце творимой
- О неумеренности в питии, как она вызывает срамные похотения
- О пользе и образе хранения воздержания в пище
- О пользе умеренности в питии для духовного в душе плодоношения
- О послушании, – что оно есть величайшая из добродетелей, есть дверь любви и предводительница всех добродетелей
- О посте и других телесных добродетелях, – что они одни без сердечного благонастроения не имеют цены пред Богом
- О самолюбии и боголюбии, – и что свойственно себялюбивому и боголюбивому
- О светоносном воздействие на душу благодати, – и об омрачении ее под действием темных сил
- О снах, Богом посылаемых, и дьяволом навеваемых и о разности их
- О том, кто в чувстве сердца любит Бога, и как он, совершенно отрешаясь от любви к себе, приходит в восхищенную любовь к Богу
- О том, что воздержание должно держать во всем, чтоб не одни телесные стяжать добродтели, но и те, кои очищают внутреннего человека
- О том, что производит духовное слово, – и о том, что движение любви беседу о Боге делает легкой и обильной
- О трех добродетелях, которые, как вожди, должны предшествовать духовному созерцанию ума
- О хранении себя от пустых худых помыслов и речей
- Об избегании употребления раздражающих аппетит напитков, искусственно приготовляемых
- Об изгнании излишнего воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных
- Об умалении обычной строгости воздержания по случаю прихода братий или других странников
- Об унынии, нападающем иногда по отгнании похотений плотских, – каково оно и как его прогонять
- Образ действия благодати Божией в душе
- Попущение Божие обучительное, и Божие отвращение наказательное
- Почему в киновиях надо приглашать врача для излечения болезни; и что в таких случаях должно делать живущим уединенно в пустыни
- Почему мало вполне знающих падения свои, и что нужно для достижения сего
- Почему ум наш не так скор на молитву, как на богословское созерцание: и сколь необходима молитва для преуспеяния в таком созерцании
- Пример в доказательство того, что Бог никому не ставит в вину неверия посылаемым от Него снам
- Пример из Писания в объяснении, что благодать и дьявол не могут вместе пребывать в сердце
- Примером объясняется, от чего помышляют доброе и худое при благодати. И кто сподобляется помышлять об одном духовном
- Продай все и раздай бедным; к сему паче всего располагает смирение
- Против тех, кои говорят, что благодать и грех вместе обитают в сердце крещенных
- Путь добродетели сначала бывает труден и горек, а потом удобным и приятным делается
- Сколь необходимо для успеха в богословствовании восстановлять нарушающийся с другими мир
- Слово духовное не ведет к тщеславию, а слово мирской мудрости – ведет. Отчего – то и другое?
- Сначала дается вполне вкусить утешения благодатные, а потом они скрываются; первое, чтоб поддерживать ревность к подвигам, а второе, чтобы подвизающийся смирялся. Полное проявление благодати в любви... и как это бывает
- Совершенному в духовной жизни не подобает судиться
- Ум богослов и ум – знатель
- Чему хотел научить Господь, прияв на Кресте оцта из губки, надетой на трость
- Чрез крещение благодать восстановляет образ Божий, подобие же Божие она потом живописует вместе с трудами человека в стяжании добродетелей, верх коих любовь – высшая черта богоподобия
- Чрез крещение Святой Дух вселяется в сердце, а дух злой извергается; но этим не в конец пресекаются покушения на грех
- Что есть свет истинного видения, и что производит в уме пользование сим светом
- Что показывает малодушие в болезнях, и что благодушие
- Что потребно, чтобы душа не услаждалась благами сего мира, а паче желала разрешиться от тела
- Что свойственно чистой душе
- Чувство душевное в действовании своем было едино в состоянии невинности; грехопадением оно раздвоилось, а благодать Святого Духа опять возводит его в простоту единства
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.