Диадох, еп., блаж.    Том 3 >> Блаженный Диадох, епископ Фотики в Епире Иллирийском >> Того же блаж. Диадоxа подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного >> Против тех, кои говорят, что благодать и грех вместе обитают в сердце крещенных >>
Рубрики
В настоящее время в библиотеке размещено
13776 работ.
13776 работ.
Поиск авторов по алфавиту
А
Б
B
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Диадох, епископ, блаженный
Диадох, еп., блаж. Против тех, кои говорят, что благодать и грех вместе обитают в сердце крещенных
80.
Против тех, кои говорят, что благодать и грех вместе обитают в сердце крещенных.
Говорящие, что два лица, т.е. дух благодати и дух греха, вместе сопребывают в сердцах верующих, в подтверждение сего мнения своего, из слов Евангелиста: свет во тьме светится и тьма его не объяте(Иоан. 1, 5), выводят, что светлость божественная нисколько не оскверняется от сопребывания с лукавым, хотя бы свет божественный некако и
53
приближался ко тьме бесовской. Но то же Евангельское слово обличает таковых, что они мудрствуют не согласно со святыми Писаниями. Ибо так как Бог – Слово, сей свет истинный, благоволив явиться твари во плоти Своей, по безмерному человеколюбию Своему возжег в нас свет святого ведения Своего, мудрование же мира не объяло т.е. не познало сего совета Божия, поелику мудрование плотское вражда на Бога (Рим. 8, 7): то по сей причине Богослов и употребил такое слово; и затем, сказав еще несколько слов, наводит сей дивный муж: – бе свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущего в мир, – вместо: руководит и животворит. В мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна. Во своя приде и свои Его не прияша. Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его(Иоан. 1, 9 – 12). И премудрый Павел в объяснение сего же речения: не прияша (не познали), говорит: не зане уже достигох, или уже совершихся, гоню же агие и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса (Фил. 3, 12). Итак, не о сатане говорит Евангелист, что он не познал света истинного, – потому что он от начала был чужд его, – но достойно порицает сим словом людей, которые слыша о силах и чудесах Божиих, не хотят однако ж приступить к свету ведения его, по причине омрачения сердца их.
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.