Поиск авторов по алфавиту

Поучение в неделю 5‑ю по Пятидесятнице (Мф. 8. 23 — 9. 1). Об исцелении Гадаринских бесноватых

Поучение
в неделю 5‑ю по Пятидесятнице (Мф. 8. 23 — 9. 1)

Об исцелении Гадаринских бесноватых [[На ту же тему о гадаринском бесноватом поучение имеется и на 23‑ю Неделю по Пятидесятнице.]]

Увидевши Иисуса, просили Его, чтобы Он отошел от пределов их (34 ст.).

Без хотения — нет спасения

Мы слышали, братие и сестры, в сегодняшнем Евангельском чтении повествование об исцелении Господом нашим Иисусом Христом Гадаринских бесноватых. Этому чуду сопутствовало другое событие, которое тоже можно назвать чудом: низвержение со скалы в море свиного стада.

Многое удивляет и поражает нас в этих событиях: и страшная власть над человеком бесовской силы, и нечеловеческие мучения бесноватого, и многое другое.

Более же всего нас удивляет отношение к этим событиям — чудесам гадаринского народа: народ ужаснулся (Лк. 8. 35) чуду исцеления бесноватых, впал в великий страх (Лк. 8. 36) от этого чуда и потоплений стада. Но ни то, ни другое чудо не вразумило однако народ, на просветило его, не приковало внутренний взор его ко Христу, не пробудило потребности в духовном возрождении.

 

 

28

Нет, сбежавшийся по зову пастухов на эти чудесные события, гадаринский народ не захотел побеседовать со Христом, послушать Его, попросить Его духовно-просветительной помощи.

Нет. Он попросил Его только об одном: покинуть пределы страны, т. е. не принял Его, не захотел Его.

Мы знаем, братие и сестры, другой результат встречи Христа с народом самарянским (Ин. 4. 3-42). Беседа Христа с самарянкой у колодца Иаковлева открыла ей глаза на Христа, как Источника воды живой, текущей в жизнь вечную (Ин. 4. 14). И она, оставив водоносы у колодца, поспешила в город сообщить народу о Христе. И многие самаряне уверовали во Христа по слову самарянки и, придя ко Христу, попросил Его побыть у них, и Он пробыл там два дня (40 ст.). И еще большее число уверовало, что Он истинно Спаситель мира, Христос (41—42 ст.) Как видно, народ самарийский захотел принять Христа и сам просил Его побыть с ними. Это хотение открыло их сердца к духовному просвещению и уразумению, что Христос есть Тот Спаситель мира, Которого жаждали все народы земли того времени. Не так поступили гадаринцы. Они не захотели принять Христа. Они сознательно уклонились от встречи с Ним.

Братие и сестры! Наше спасение зависит от того, хотим ли мы его или не хотим, хотим ли мы встречи со Христом или нет, хотим ли мы подготовить себя к будущей жизни или нет, хотим ли мы иметь в своей душе страх Божий, страх греха и потребность в непрерывном покаянии или нет.

Серьезно хочу или совсем не хочу? Вот самый острый и

 

 

29

нужный вопрос, которого не хочет честно и мужественно ставить себе только самый нерадивый, беспечный беззаботный и лукавый из нашей среды.

Может быть, кто либо из этих лукавых спросит: вот я хочу встречи со Христом, но где и как я Его могу встретить? Христос, братие и сестры, всегда около нас: Он — в нас самих (Кол. 1, 27) и в окружающих людях (Мф. 25. 40). И чтобы мы ни делали полезного для своей души — Христос всегда с нами. Молимся ли Богу — мы сами беседуем с Ним. Милосердствуем ли — делам это ради Него («Христа ради»). Терпим ли мы укоры совести — эти укоры от Него. Радуемся ли успеху ближнего — это подарок от Него. Печалимся ли о грехах — это печаль от Него и ради Него.

Братие и сестры! Господь не хочет спасать нас без нас, без нашего хотения, желания. «Христос, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — против нашей воли не ведет нас к исправлению» (7 т. 320 стр.). Он даровал нам свободу воли, свободу решения и выбора и хочет, чтобы мы пользовались этим Божественным даром для своего спасения. Только при пользовании этим даром

Мы можем быть не рабами греха, а сынами Божиими, чадами благодати и наследниками Царствия Божия и на земле, и на небе.

В основе свободы воли и лежит свободное хотение, переходящее в решимость воли перевести это хотение в действие, т. е. в жизнь в Боге.

Никто из нас не хочет быть лиходеем самого себя. Никто не хочет отказаться от благодати и от жизни в Боге. «Хочу, Господи, хочу всегда быть с Тобой», — готов сказать каждый из нас.

Помоги, Боже, моему хотению. Укрепи мою волю «на дела благия», на жизнь в Тебе, Господе нашем Иисусе Христе. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.1 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.