Поиск авторов по алфавиту

Поучение в неделю 27‑ю по Пятидесятнице Об исцелении скорченной женщины (Лк. 13. 10—17)

Поучение
в неделю 27‑ю по Пятидесятнице

Об исцелении скорченной женщины (Лк. 13. 10—17)

Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12).

Всеоружие Божие

В сегодняшнем Евангельском чтении, благочестивые слушатели, мы слушали повествование об исцелении Спасителям скорченной женщины. Восемнадцать лет страдала эта женщина недугом расслабления, будучи скорченной, пригнутой к земле страдалицей. Она терпеливо переносила свою горькую долю и была достойна милосердия Божия. Увидев ее в субботний день в синагоге, Христос через возложение рук исцелил ее. Когда начальник синагоги упрекнул Христа, что исцелением женщины Он нарушил субботний покой, то Христос ответил ему: Сию дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже 18 лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний (Лк. 13. 16).

Узы сатаны — это была внешняя, привходящая причина болезни женщины. Внутренней, первичной, т. е. более глубокой при

 

 

194

чиной болезни являлась, как и доселе у всех людей, является греховность человека, его горделивость, самость, самоутверждение, противление Господу, Его заповедям. На почве этой греховности и недостаточности нашей борьбы с ней и возникает власть лукавого над нами. В сегодняшнем апостольском чтении (Еф. 6. 10—12) апостол Павел предупреждает нас от козней дьявольских, как постоянной опасности и угрозы в нашей жизни.

В чем состоят эти козни? Они многочисленны и разнообразны. Лукавый пользуется буквально каждым мгновением и случаем в нашей жизни, каждой трещинкой в нашей душе, чтобы проникнуть, пленить и увлечь ее в свои сети. Так, если в нашу душу закрадывается, например, сомнение, колебание, неуверенность в бытии Бога, то это он забрасывает, сеет семена этих плевел (Мф. 13. 25), чтобы они выросли в душе и принесли охлаждение, забвение, отрицание Бога, вражду и злобу против Него. Если нашу душу охватывает тоскливое, упадочное настроение, то это лукавый старается овладеть нами, чтобы довести наше состояние до уныния и даже отчаяния. Если недоверие и недовольство кем либо вошло в нашу душу, то это «сработал» все тот же лукавый, надеясь довести дело до отчуждения, неприязни, ненависти, вражды и ссоры.

Перессорить людей, отторгнуть их от Бога, начинять враждой друг к другу и неприязнью к Богу с тем, чтобы в конце концов погубить их — таково высшее наслаждение и последняя цель всех происков и козней духов злобы поднебесных.

 

 

195

И беда наша в том, что так много и постоянно страдая от этих происков, мы почти совсем не осознаем их, не даем себе отчета в том, откуда, от кого происходит разного рода беда в нашу душу.

Под влиянием тонких внушений лукавого, причину наших внутренних душевных неурядиц и наших расхождений с людьми, мы чаще всего видим не в нем (лукавом) и не в себе самих, а в людях. Поэтому так легко их попрекаем, осуждаем и с ними враждуем.

Часто лукавый воздействует на нас через нашу кровь и плоть, т. е. через тело, усиливая в нем (и даже в глубокой старости) похоть, вожделения, страсти. Страдая от этих страстей и вожделений, мы иногда готовы причину их видеть в самом теле и его воздействии на нашу душу. А между тем, как говорит апостол, дело не в теле, не в плоти и крови, как таковых, а именно в той вражьей силе, которая усыпляет нашу духовную бдительность и трезвенность, и усиливает греховные состояния души, хотя бы только и мысленно (в помыслах). Вот почему апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении и говорит: Наша брань не против крови и плоти, но против… духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12).

Как надо бороться с ухищрениями и тонкостями этих духов злобы? Христос указывает нам, как на самое сильнейшее средство, на пост и молитву (Мф. 17. 21), особенно когда дух злобы уже целиком овладел нами и нужна помощь других и особенно Церкви.

 

 

196

Апостол Павел в сегодняшней апостольском чтении указывает нам на всеоружие Божие, чтобы нам можно было стать против козней дьявольских (Еф. 6. 11). В это всеоружие входят следующие виды оружия: истина нашей веры во Христа-Спасителя, праведность (14 ст.), т. е. праведная, благочестивая жизнь наша, а также миролюбие и щит веры (15 и 16 ст.) в Бога, Его промысел и милосердие. Уже этим щитом веры, по слову апостола, — можно угасить все раскаленные стрелы лукавого (16 ст.). Но в это всеоружие входит еще и меч духовный (17 ст.), т. е. Слово Божие, просвещающее и укрепляющее нас в духовкой брани с извечным врагом рода человеческого.

Наконец, во всеоружие входит постоянная молитва духом (18 ст.) о помощи Божией, о постоянной нерушимой внутренней связи с Богом.

Братие и сестры! Следует ли говорить, как для всех нас необходимо это всеоружие Божие, как надо немедля же всем нам вооружиться и горячей верой в Бога, и светлой истиной Христовой о нашем спасении, и праведной, миролюбивой жизнью, и Словом Божиим, и непрестанной молитвой. Апостол Павел, как видим, требует от нас крутой и решительной перемены во всей духе и строе нашей жизни. И начать эту перемену всего естественнее теперь же, в дни поста и покаяния.

Будем же молить Господа, чтобы Он — Всеблагий и Премилосердный — помог нам облечься во всеоружие Божие, избавил от телесного и духовного расслабления, укрепил нашу волю на борьбу с кознями и лукавством врага нашего спасения. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.3 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.