Поиск авторов по алфавиту

Поучение в неделю 27‑ю по Пятидесятнице. Об исцелении скорченной женщины (Лк. 13. 10—17)

Поучение
в неделю 27‑ю по Пятидесятнице

Об исцелении скорченной женщины (Лк. 13. 10—17)

Женщина, ты освобождаешься от недуга твоего (Лк. 13. 12).

Сила Божия в немощах совершается

Однажды в субботу, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос учил народ в еврейской синагоге. В числе слушающих была женщина, имеющая дух немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться (Лк. 13. 11) в течение 18‑ти лет.

Это была скромная, богобоязненная, терпеливая женщина. Она не искала встречи лицом к лицу с Господом, считая себя недостойной этой встречи, и каралась быть (в синагоге) неза-

 

 

190

метной среди людей. Она, быть может, уже примирилась — за давностью лет — со своей горькой участью и в своих молитвах просила у Бога лишь помощи в терпеливом несении болезни. Но не так рассудил Господь. Высокие качества ее души приблизили к ней Его милосердие и стяжали исцеление, за что она прославила Господа.

В сегодняшнем Евангельском чтении так сказано об этом исцелении: Христос увидел ее, подозвал, возложил на нее руки и сказал: женщина, ты освобождаешься от недуга твоего (12 ст.) Она тотчас выпрямилась и стала славить Бога (13 ст.). Смотрите, братие и сестры, как все просто, как все быстро, как все милосердно происходит у Господа. Он лишь возложил руки и открыл уста, и в то же мгновение все преобразилось в этой женщине: из ненормального состояния ее спина перешла в нормальное, из неестественного, согбенного — в естественное, первоначальное [[В этом вся суть всех чудес Христа. Они не сверхъестественны по результатам, а в высшей степени естественны, так как возвращают людей к их естественней природной норме: хромые начинают ходить, слепые — видеть, парализованные — действовать и прочу Сверхъестественность в этих чудесах в том, что здесь действует сила Божия, но она действует на природные силы человека, пробуждая, оживляя, укрепляя их к возвращению к своей норме. Медицина тоже воздействует на естественные силы человека, но действует частично, медленно и не всегда верно. Сила Божия — сразу, безошибочно животворит все силы человека, в том числе и силы духа. Высший пример этой животворности — в воскрешении умерших.]]. Душа ее вместо скорби получила радость, и

 

 

191

уста возблагодарили и прославили Господа. И все это произошло потому, что через возложение рук Христа на голову больной вошла в нее сила Божия и, воздействуя на ее природные силы, пробудила, оживотворила их, освободила от духа немощи.

В чем суть болезни, «немощи», от которой она страдала? Суть ее — в телесном расслаблении. Если эта болезнь захватывает все тело больного, то оно совершенно расслабляется и парализуется, как то было у расслабленного, 38 лет лежавшего при Овчей купели (Ин. 5. 5—15). Если болезнь захватывает ноги или руки, то они становятся недвижимыми; если позвоночник, — то тело скорчивается, пригибается к земле и не может выпрямиться. Вот этой то последней «немощью» и была, по-видимому, поражена женщина, пришедшая в синагогу помолиться и послушать Спасителя. Здесь то она, неожиданно для себя, и обрела милость Божию.

Чем, братие и сестры, назидает нас исцеление этой скорченной женщины? Оно назидает нас уроком великого милосердия Божия. Это милосердие Само видит, где, когда и кому оказывать помощь. Так Христос увидел, т. е. как бы высмотрел затерявшуюся среди людей согбенную фигуру больной женщины, подозвал в Себе, возложил руки и исцелил. Это значит, что Господь и нас найдет, увидит, подзовет и одарит благодатью, если мы будем в несении скорбей такими же терпеливыми и благодарными, такими же достойными, какой оказалась скорченная женщина. А ведь она могла бы быть обиженной, озлобленной, ожесточенной от своей продолжительной и безнадежной болезни. Но нет, произошло обратное:

 

 

192

болезнь ее смирила, духовно просветила, умудрила, научила терпению и тем привлекла милосердие Божие.

А как мы, братие и сестры, переносим свои болезни и различные невзгоды? Мы, к прискорбию, проявляем при них нетерпеливость, раздражение, ропот, маловерие. Болезни мы воспринимаем как несчастье и зло, от которого надо всеми средствами и как можно скорее освободиться; Но вспомним: расслабленный при Овчей купели лежал 38 лет, кровоточивая страдала 12 лет, скорченная — 18 лет, пока не пришел для каждого из них час исцеления, освобождения от болезни. Так и нам не следует малодушествовать и роптать при длительных и тяжелых болезнях своих или тех лиц, за которыми мы призваны ухаживать. Следует в этих случаях просить у Господа терпения, воздержания от раздражения и ропота. Тогда с терпением придет просветление нашего ума, очищение сердца, смирение воли и оздоровление тела.

Если же болезнь ведет не к жизни (не к выздоровлению), а к смерти (при престарелом возрасте или злокачественной болезни) то тем более надо возревновать о смирении души, очищении сердца, примирении е людьми и о встрече о Господом в таинстве исповеди и святого Причащения.

Сила Божия, братие и сестры, в немощи совершается (2 Кор. 12. 9). Она «немощная врачует и оскудевавшее восполняет». Поэтому не на свою, а на Божию силу прежде всего должны мы возложить все наше упование при болезнях и жизненных невзгодах. И по силе этой веры и надежды и будет дана нам помощь Божия, восстанавливающая и укрепляющая наши естественные силы.

 

 

193

Господи, умножь в нас веру, терпение и надежду, чтобы и нам получать помощь Твою и жить в Тебе — Господе нашем Иисусе Христе. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.19 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.