Поиск авторов по алфавиту

Поучение в неделю 25—27‑ю по Пятидесятнице О подготовке к празднику Рождества Христова

Поучение
в неделю 25—27‑ю по Пятидесятнице

О подготовке к празднику Рождества Христова

В Бога богатеть (Лк. 12. 21).

О духовном возрождении

Во время Рождественского поста святая Церковь готовит нас, братие и сестры, к достойной встрече великого праздника Рождества Христова. Позволительно спросить, что мы сделали за истекшее время этого поста? Что предлагала и доселе предлагает нам святая Церковь? Она предлагает воздерживаться в пище, воздерживаться в словах, помышлениях, воздерживаться от греха во всех своих делах.

 

 

177

Кушать, конечно, надо, но переедать и наслаждаться пищей нельзя; говорить надо, но только самое необходимое, разумное, полезное.

Судить, осуждать других нельзя, а только себя самих (ибо источник зла в каждом из нас).

Нельзя обманывать, хитрить, лукавить в словах и делах, друг перед другом…

Поститься — значит предаваться молчанию, воздержанию от дурных мыслей, греховных намерений и злых, дурных дед.

Поститься — значит избегать ссоры, вражды с родными и соседями.

Поститься — значит очищать сердца от зля и греха и раскрывать его для добра, для участия в скорбях, страданиях и нуждах ближних.

О, если бы мы, хоть немного, начали работать над собой, над обузданием своих страстей, над искоренением греховных привычек! Тогда бы Господь был ближе к нам. Тогда каждое усилие наше в борьбе с грехом, каждый покаянный вздох, каждый молитвенный вопль вновь и вновь возрождали бы в нашей душе Господа, Его благодатную силу.

Но мы и доселе распинаем грехами Спасителя, и Он то умирает, то вновь и вновь рождается в нашей душе, в зависимости от того, чем полна эта душа наша. Недаром заботливая мать наша — святая Церковь загодя, задолго до Рождества зовет нас к подвигу поста, воздержания, чтобы уже теперь в нашей душе уготовлялось место Вифлеемским яслям для рождения в ней Господа.

 

 

178

Со дня праздника Введения во храм мы слышали дивное песнопение: «Христос рождается, славите!» Он рождается в наших сердцах, когда мы начинаем чувствовать Господа и радостно славим Его. «Христос с небес, срящите». Встречайте в своем сердце Владыку неба и земли — нашего Спасителя. «Христос на земли, возноситеся!» Христос грядет на землю чтобы вновь и вновь родиться в Вифлеемских яслях нашего сердца. Так будем же возноситься своим духом навстречу Ему, будем же уготовлять свое сердце в эти Вифлеемские ясли. «Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте людие, яко прославися!» Прославим же, прославим грядущего к нам Господа!

Святая Церковь готовит нас к встрече праздника Рождества Христова и своими Евангельскими воскресными чтениями.

Так она назидает нас притчей о милосердном самарянине. Это нам говорит Господь: иди и твори такожде, т. е. иди и оказывай милосердие, чем только можешь, кому можешь, и где в этом нуждами тогда Господь будет с тобой. Он будет принижать участие в этой помощи, в твоем милосердии.

Милосердный самарянин отдал израненному еврею свое вино, масло (елей), осла, т. е. отдал все, что имел. Отдал потому, что того требовало его милосердное, отзывчивое, сострадательнее сердце. Это оно подсказало ему, что и как надо делать, встретив на пути несчастного, измученного человека. Подражать милосердному самарянину и зовет нас Евангельская притча о милосердном самарянине (Лк. 10. 25—37).

 

 

179

Другая притча — о безумном богаче (Лк. 12. 16—21) предостерегает нас от стяжательства. Она зовет нас не подражать безумцу, который, получив хороший урожай, сказал себе: построю житницы, соберу хлеб и скажу: душа, покойся, ешь, пей и веселись… Но Бог сказал ему: Безумный, в сию ночь душу твою возьму от тебя!

Почему Господь назвал этого человека безумным и сразу же готов был наказать его отнятием жизни? Потому, что этот человек заботился только о себе, о своем личном довольстве и веселье. Если бы он сказал: вот у меня хороший урожай, поделюсь им со всеми нуждающимися, чтобы они благодарили Господа, Подателя всех благ. Открою для ближних своих житницы и свое сердце и буду радоваться их радостью о Господе. Тогда Господь сказал бы ему: «Верный раб, войди в радость Господа своего и получи свою награду».

Но ничего этого не произошло. Наоборот: сухой, жестокий самодовольный человек этот думал только о себе. А такие самолюбцы ни Богу, ни людям не нужны, и вот Господь наказал его. Нам же сказал: «не собирайте сокровищ для себя, а в Бога богатейте».

Что значит в Бога богатеть? В Бога богатеть — значит богатеть добродетелями, добрым делами, состраданием ближним, богатеть молитвой, молитвенным подвигом и благодатью Божией, даруемой за все это Господом.

Еще почему надо в Бога богатеть?

 

 

180

— Потому что когда мы умрем, то все, что нажил, что всю жизнь собирал и копил, — все оставим здесь, на земле: и одежду, и деньги, и вещи. С нами пойдут к Богу не вещи, а только дела наши, наши поступки, чтобы судить нас на суде Божием. Никогда не следует забывать это.

Господь зовет нас к встрече праздника Рождества Христова и Евангельским чтением об исцелении скорченной женщины. Так будем же, готовясь к встрече праздника Рождества Христова, будем поститься, будем богатеть воздержанием в пище, слове, деле, в помышлении, будем богатеть состраданием к ближнему и молитвенной помощью друг другую Будем духовно возрождаться и прославим грядущего к нам Господа. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.