Поиск авторов по алфавиту

Поучение в неделю 23‑ю по Пятидесятнице (Лк. 8. 26—39). Об исцелении гадаринского бесноватого

157

Поучение
в неделю 23‑ю по Пятидесятнице (Лк. 8. 26—39)

Об исцелении гадаринского бесноватого

Благодатию вы спасены

(Еф. 2. 4—10).

О благодати Божией

В сегодняшнем апостольская чтении апостол Павел назидает нам учением о благодати Божией. Бог богат милостию и любовью, которой возлюбил нас, — говорит святой апостол. Бог богат милостив и любовью к нам, а чем богаты мы?

Мы богаты грехами, неправдами, противлением воле Божией — этим мы отвечаем на милость и любовь Бога, и это делает нас далекими от Бога. Мы совсем были бы духовно умершими, мертвецами пред Богом, если бы Господь не воскрешал, не оживотворял нас, преизобильным богатством Своей благодати (7 ст.).

Благодатью Господь также богат, как милостью и любовью Своей. По Своей милости Бог жалеет нас, долготерпит нас, сострадает нам, скорбит о нас, ждет нашего покаяния и обращения. По своей любви Господь ради нас взошел на голгофский крест, принял величайшие муки и смерть и открыл нам объятия Отчие для вечной жизни в Боге.

Своей благодатью, Своей Силой Божией Господь помогает нам творить спасение. Мы окружены, как воздухом, этой благодатной Силой.

 

 

158

Она посещает нас в наших молитвах, укрепляет и питает в таинствах, особенно в таинстве покаяния и святого Причащения. Она обнаруживает Себя в моменты просветления ума, когда мы осознаем, что живем неправильно, не достойно ни человека, ни Бога. Она сказывается в укорах совести, в движениях сердца к ближним, в сочувствии и сострадании им.

Все лучшее, все хорошее, все чистое, все высокое, и благороднее, что только живет или время от времени вспыхивает в нашей душ е — все от Бога, все это есть голос Божий в нас, дыхание Его Божественной благодати.

Господь — всегда Господь, и Его любовь — всегда любовь, при всех наших грехах. Господь если и оставляет нас, то лишь да время, ожидая очищения и исправления, но не покидает нас совсем, не отрекается от нас, не сбрасывает раз и навсегда нас со Своих рук. Если бы мы не были окружены благодатью Божией, то мы никогда бы не чувствовали в своей душе Бога, не испытывали бы страха греха и страха Божия, не чувствовали бы укоров совести и не испытывали бы потребности в молитве. И если все это чувствует и испытывает каждый из нас, то потому, что Господь всегда около нас, и что у Бога нет обездоленных, забытых, сирых, одиноких, оставленных. Господь, Его любовь — ближе к нам, чем мы думаем. Он, наш Отец Небесный, жалеет нас, скорбит о наших падениях и ждет, ждет нас к Себе, как заблудших чад Своих.

 

 

159

Какая радость, какое счастье сознавать, что Господь с нами, что Он все, все готов нам простить и одарить Своей благодатью, если мы сами ищем и просим прощения и помощи у Него. Мы ведь сами по-настоящему не знаем, каким богатством владеем, имея Господа, веря в Него и чувствуя свою связь с Ним.

Как страшно жить без Нога — показывает нам сегодняшнее Евангельское чтение о гадаринском бесноватом (Лк. 8. 27—39). Этот бесноватый был оставлен Богом и жил, как дикий человек: избегал людей, был голый, жил в пещерах и гробницах, и никто из людей не мог справиться с ним. Он наводил ужас на всю гадаринскую землю. Им владела злая, бесовская сила. Одержимый этой силой, он не сознавал, что делал и не имел власти над собой. Жизнь его была сплошным мучением и для него, и для соприкасаются с ним людей. И это продолжалось до тех пор, пока не коснулась его любовь и благодать Христова.

При его встрече с Иисусом Христом произошло то же, что при встрече Спасителя с кровоточивой, с хананеянкой (с ее бесноватой дочерью), с грешной женщиной и многими другими, когда Господь одним Своим словом исцелил их и возвратил к жизни духовной, спасительной.

Так произошло и здесь. Бесноватый был освобожден от одержимости. И он ничего так не восхотел, как остаться у своего целителя, чтобы уже не расставаться с Его благодатной силой. Он просил Его, — говорится в Евангелии, — чтобы быть с Ним (Лк. 8. 88). Еще бы! Разве что либо может на земле сравниться

 

 

160

с силой и благодатью Божией? Разве может оставить Господа тот, кто хоть раз вкусил благо общения с Ним! Вкусивши сладкого, никогда и никто не захочет горького. Не захотел его и исцеленный.

Будем же и мы, благочестивые слушатели, искать благодати Божией, будем молить Господа, чтобы Он даровал нам эту благодать, вразумляющую, просвещающую, обогащающую наш ум, смягчающую и умиротворяющую наше сердце и вызывающую в нас сострадание и любовь к ближним.

Будем почаще взывать ко Господу: «Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию». Аминь.


Страница сгенерирована за 0.31 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.