Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феофилакт, блаженный, архиепископ Болгарский

Феофилакт, блж. Епископу Софии

Епископу Софии 2), на отказ его явиться на собор. «Прочитано было перед всеми нами, собравшимися братьями, письмо твоей святости, и мы не мало радовались об обращении армян 3). Но отказ твой явиться на собор весьма огор-

2) Finetti 18.

3) Приводим письмо, написанное Τῷ Διαβολογύρῃ (Lamio 10); в этом странном имени, по всей вероятности, следует видеть епископа «Радуюсь на приращение стада Христова, радуюсь, что расширяется божественное селение и народ, тобою приобретенный, хвалит Господа, не мало возвеселилось сердце мое об обращении армян. Церкви их не должно запирать, но совершив последование, которое мы делаем в новых храмах и помазав крестообразно стены миром, передать их православным священникам, и так поступать каждогодно (текст нужно исправить: καὶ οὕτως ἄν ἔτους πάντας ποιῆσαι) с обратившимися из армянства. Если же и священники их обращались бы к христианской вере, лучше причислять их к мирянам, а если бы они оказались безупречны и имели расположение к духовному званию, то рукополагай их сам. Следует рассмотреть их литургию, и если она окажется безразлична с Златоустовой, должно служить по ней, а если окажутся перемены, то исправить. Расследуй также и о других их песнопениях. Ты желаешь, чтобы мы лично прибыли к тебе. Но я предполагаю, что после пасхи будет или по близости (текст исправить: πρὸς τό

 

 

49

чил нас, так как твое отсутствие было опять причиной отложить нужные дела. Правда, ты послал свое мнение, и оно могло бы восполнить (заменить) твое личное отсутствие: но, рассмотрев его внимательно, некоторые нашли его непрямым и неясным, уклончивым и вполне несогласным с Духом, даже более—оскорбительным для собора. Ты говоришь: «не постановляйте противного божественным канонам и истине, и я присоединяюсь к такому благочестивому решению». Как будто твое благочестие высказывает подозрение, что мы составляем каноны и противимся истине и принимаем неблагочестивые решения. Если так, зачем входить с нами во двор Божий и касаться святилища.... И так, некоторые нашли твое мнение оскорбительным, вое же вообще объявили его недействительным. Обратили внимание и на то, что в своем письме ты впадаешь в противоречия. Ибо, сказав сначала, что ты не можешь присутствовать на соборе по случаю представления армян в столицу, мимоходом замечаешь потом, что ждешь в тему переписчика и не желаешь покинуть свои дела. Ибо если желаешь представить армян императору и потому отказываешься явиться на собор, созываемый по требованию канонов и по другим известным тебе причинам, то никак не можешь ждать переписчика. Если же в ожидании этого последнего находишь нужным оставаться на месте, чтобы не потерпеть какого имущественного вреда от переписки, произведенной в твое отсутствие 1), тем более тебе

πλησιάζοντα ἡμῖν μέρη) к вам, или у вас господин наш севаст. Притом же, нет никакой нужды в моем присутствии. Пользуясь всегда богатым твоим расположением (πλουσίαν σου πρὸς ἡμᾶς διάθεσιν, Cod.) и хвалясь им перед всеми, еще более ценим его теперь... Имея одного годного коня, ты и его послал церкви. Хотя он и не совсем пригоден для той службы, для которой мы нуждаемся, все же нельзя не похвалить твоего расположения к церкви. Скажи мне, есть ли у тебя все последование на обращение армян. Если нет, мы перепишем и передадим лично, или перешлем.—ср. еще Ἐκ τῆς πρὸς Τιβάνιον Ἀρμένιον ἐπιστολἡς, Finetti 20.

1) Следует припомнить здесь письма, в которых Феофилакт жалуется на переписчиков церковных имений. Показание действительного чи-

 

 

50

следовало посвятить время нам, так как здесь терпит церковное устроение и божественная польза и угрожает опаснейший вред». Налагает на него запрещение священнослужения, которое должно вступить в силу чрез 15 дней по получении указа, во внимание к делу обращения армян. — «Если же тебе покажется тяжким запрещение, подумай, что и для других церквей тяжко не иметь архиерейской власти через твое отсутствие. Ибо знаешь хорошо, что без твоего участия не могло быть кончено дело о Липении и что в сиротствующие церкви не будут назначены епископы. Еще один монах из болгар заявил нам на соборе, что ты лишил общения и подверг строгому отлучению собрата его, настоятеля монастыря св. Иоанна; если это правда, то такое распоряжение недостойно святительского человеколюбия и должно быть сейчас же отменено 1)».

сла церковных крестьян не было желательно епископу, и он вмел в виду употребить свое личное влияние, когда ваяется перепись.

1) Заключение письма показывает, что в епископиях происходила также внутренняя борьба между епископом и местным духовенством, как в самой архиепископии.

 


Страница сгенерирована за 0.34 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.