Поиск авторов по алфавиту

Автор:Стефан Баторий, король

Стефан Баторий, король Письмо к Антонию Поссевину 31 ноября 1588 г.

576 л. А ее списокъ с Стеѳановы королевы грамоты к Онтонью, какову ему далъ, отпушаючи его ис подо Пскова, какъ ему Антонью со государемъ мирное постановенье дѣлати.

 

 

61

Стефанъ Божіею милостію король полскій и великій князь литовскій, рускій, прускій, жемоитцкій, мазоветцкій, лиѳлянскій, княже семиградцкій и иныхъ.

Велебному о Христе отцу Антонею Посевинусу насветоблившего пана нашего послу.

Велебный во Христе отче, вѣрне намъ милый. Что осмо з велебностыо твоею часто о томъ о всемъ говорили, что к ставленью мирному с великимъ княземъ московскими приналежитъ, ино посломъ нашимъ великимъ, которые ѣдутъ за твоею велебностью, приказали есмо, иже что кольвекъ такъ дѣлати будутъ, то все чтоб с твоею велебностыо зносили, а болшь ничего что быхъ твоей велебности и вряду посолскому, который теперь от навышшего епископа и пастыря христьянского от Григорья третьяго надесять поносишь, приказывалъ, одно тое ж, какъ твоя велебность, отрежаючи о всѣхъ рѣчахъ пилно, спрашивалъ напередъ на то отвѣтъ, что твоей велебности в дорозе з Старицы ѣдучи самъ князь великій на наши грамоты послалъ, ничего иного не маемъ, чтоб наказывати одно что мудрости и розсудку твоей велебности злетѣли есмо, а бы с тѣхъ рѣчей, которые от насъ чюлъ и что вспаметать можетъ с тое грамоты, которую есмо з гонцомъ нашимъ з Матвѣемъ Преворскимъ послали слушне, на все отвѣтъ далъ, что естли вернувши намъ всю землю ливонскую да миръ вдѣлаетъ, ино то все, что тамъ писалося, в землю глубоко закопати будетъ, чтоб братство и любовь крестьянская не разрывалась, наклиж бы на томъ таки, что у Вилне послѣднее через пословъ своихъ обецалъ, да стояти не хотѣлъ тогды, годно теж будетъ, иже какъ велебность твоя у насъ з его стороны стоялъ, так теж и з вашіе стороны далеко болши чтоб боронилъ, поневаж за слушною причиною и потребно войну поднели есмо. И бачитъ твоя велебность, что ани працомъ и небезпечностямъ не полгуемъ, а нечего иного ищемъ и дѣдичи наши одно самые справедливости и для рѣчи посполитые мечь есмо взняли, чего николи не перестанемъ, а ож что войну ведемо, тое все померкуеть, тое ж ведь вѣдаетъ велебность твоя, что за тою присягою, которою обовизани есте, есмы, и за ухвалою всѣхъ государствъ королевства нашего крѣпкою войною аж до конца совершати маемо. А и того велми надобеть, естли велебность твоя хочетъ, чтоб к тымъ рѣчамъ старанья нашего приложили. Да которыхъ ещо для захованья добра крестьянского и братцкіе любви с самымъ княземъ великимъ насъ от насветоблившего папа Григорья и епискупа навышшего и пастыря всего христьянства и повшехное церкви и отца нашего твоя велебность надпоминалъ, и

 

 

62

того для на причину самую епискупа навышшего Григорья  и на прошенье твоей велебности не толко от кровопролитья через много дня и от приступу ко Пскову, але теж и от посланья наряду к Порхову и к инымъ городомъ от добыванья вздержалися и ногамовались осмо. А что твоя велебность вѣдаетъ, что к Печерамъ кусилися, о томъ вѣдай твоя велебность, что потомъ и болшъ того куситися будутъ, что есмо твоей велебности при всей радѣ передъ тымъ и тепере осветчилися, что тутъ все войско свое зоставимъ и до конца однолично куситсе будемо, аж миръ прямою широстью и справедливостью вдѣланъ будетъ, которого ачколвек хочемо, а ведь же такового, чтоб твоя велебность здѣлати старалсе на тое теж пометуючи, иже мы и наши предки перед тымъ, нижли коли Москва от грековъ, которые вже в блудъ попали были, з вѣры христьянскіе почерпали были прямые из вѣчные княжати христьянскіе, какъ и иные всѣ цесари и короли которые правдивое Христа Господа нашего и святыхъ апостолъ Петра и Павла науки слушали и теперь слушаютъ и держатъ. А над то думай твоя велебность, правда ли то, что к намъ великій князь московскій писалъ; онъ личилъ, мы маемо болши соединенья с церковью католицкою рымскою и с насветоблившимъ, которого из устъ Христовыхъ вѣдаемъ быть намѣстникомъ Петра святого и всее церкви христьянское пастыремъ, что естли онъ о которыхъ рѣчахъ до насъ писалъ, да того не дѣлаетъ, какъ велебность твоя могла албо мае зразумѣти, маетъ теж болшъ за правдою нашею, какъ начаемся, что такъ удѣлаетъ, старанья своего приложить и думать, что мы никакимъ упрямствомъ албо прагнучи кропролитья в христьянствѣ, войну повторяемо, а чтобы есмо тымъ миръ прямый правый вдѣлали, не могли есмо на вси рѣчи тые, что намъ от него твоя велебность прикладалъ, производите. А иж какъ твоя велебность докучалъ, что есмо рать нашу отсель извели, что поколку дни велебности твоей удѣлати были обещали есмо, але теперь вѣдай твоя велебность, что для тыхъ причинъ, какъ есмо твоей велебностн сказывали, никакъ рати своей отсель не введемъ, хотя теперь з малымъ полкомъ для собранья болшіе силы и для опатреня на дорогѣ городовъ ливонскихъ на малый часъ отселе поѣдемъ; а теперь полной того велебностн твоей, что для насветоблившего епископа навышшего жеданья и для велебности твоей ко Пскову есмо не кусились и до числы тыхъ дней, о чемъ есмо велебности твоей, под Вели не будемъ. А ведь же таки заказали есмо, чтоб непріятель оттуль не вышелъ, а посылка або москвитянъ какій чтоб тамо не вшолъ, а отпущенью наряду и войска нашего к Москве то велеб-

 

 

63

пости твоей толко к тымъ днемъ численымъ держати будемо, до которыхъ дней численыхъ велебности твоей обѣцались есмо. А про то какъ скоро к одданью всее земли ливонскіе великій князь придетъ, а намь велебность твоя ознамитъ, тогда самымъ дѣломъ тымъ борзде скутокъ велебность твоя побачитъ, что все зведено будетъ и какъ на причину епископа навышшего Грагорья третьяго надесять баченье маемо; але теж за тымъ думай велебность твоя, что намъ королевство наше прекладаетъ к держанью тое войны, и какъ есмо при велебности твоей в обозе нашемъ войску на цѣлый годъ платеж имъ назначилъ, а бо и косилку нашу з модность и вдача в томъ совершити могли. А к тому теж, естли миръ будетъ, желаемъ того, чтобъ межи иными тое теж велебность твоя именемъ епископа вышшего Григорья третьяго надесять застановилъ, чтоб великій князь московскій никоторому хрестьянину нашейному, которые для боязни военное намъ присягали, шкоты какіе имъ не дѣлалъ и о всѣхъ вязняхъ какъ и о убыткахъ военныхъ и о иныхъ нѣкоторыхъ, что если велебности твоей говорили, то застановилъ, какъ бы было насправедливей, поневаж и велебность твоя вѣдаетъ, каковыхъ мы теперь и сего году накладовъ приложили к тымъ, которые есмо прошлыхъ лѣтъ выдали, и чего всего причиною и початкомъ былъ самъ князь великій, коли того, что черезъ пословъ своихъ обецалъ, да того полнити не хотѣлъ. А коли вжо какъ миръ будетъ ли, а велебность твоя до Москвы поѣдетъ, ино то з великимъ княземъ становити можетъ, что не одинова о иныхъ дѣлехъ велебности твоей зверыли есмо, а о томъ постарать, чтоб тогож часу гонецъ нашъ послѣдней былъ отпущенъ, которого естли онъ задержалъ, того мы надправо всякихъ рожеевъ и государствъ, а бачилъ велебность твоя какъ же тутъ выныхъ рѣчахъ мыла бо и вселебность твоя месе добре.

Писанъ в обозе подо Псковомъ дня  мѣсяца ноября году -го.


Страница сгенерирована за 0.48 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.