Поиск авторов по алфавиту

Автор:Иоанн Златоуст, святитель

Иоанн Златоуст, свт. Толкование на пророка Исаию. Глава 16. Еда камень пуст есть гора дщере Сиони?

1-8. Еда камень пуст есть гора дщере Сиони? Т.е., лишен помощи. Нет, но во время осады языческих войск она найдет помощь. Ибо блуждающей птице, выброшенной из гнезда, будут подобны дочери Моава у бродов Арнонских. Составь совет, постанови решение, не о чем ином, но: осени нас среди полудня, как ночью, тенью твоею, укрой изгнанных, не выдай скитающихся. Вследствие опасности, их свет превратится в мрак, потому пророк прибавляет: пусть поживут у тебя мои изгнанные Моавитяне. Арнон, укрепленный город, не спасет никого из моавитян. Яко отъяся, говорит, помощь твоя, и князь погибе, попираяй от земли1: эти города были покорены вместе с князьями. И утвердится престол милостью, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судия, ищущий правды и стремящийся к правосудию. Здесь, мне кажется, указывается на Езекию, так как по его молитве город получил милость. Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о надменности его и высокомерии и неистовстве его: неискренна речь его, глаголет Господь, и ненавидение его: моавитяне всегда ненавидели израильтян. Не тако волхвование твое, не тако2: с тобой случилось не так, как обольщало тебя твое волхвование, говорившее, что гнев (Господа) не превозможет тебя. В Моавии как бы не плачут, когда-то там слышался плачь, но теперь возрыдает Моав о Моаве, — все будут рыдать, поля Есевонские оскудели: вследствие крайнего бедствия, даже ужасного опустошения полей не будут считать стыдом. Также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его: поля и виноградные лозы будут попираемы множеством солдат. Которые достигали до Иазера, до Иазира, куда вы убежите во время бегства, но расстилались по пустыне, т.е., они стали блуждать по пустыне.

9-10. Посему и я буду плакать о лозе Севамской плачем Иазера: это были поля моавитян. Буду обливать тебя слезами моими, Есевон и Елеала; ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей нет более шумной радости. Исчезло с плодоносно земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование, т.е., вследствие уменьшения людей, даже поля и виноградники будут бесплодными.

11. Оттого внутренность моя стонет о Моаве, как гусли, и сердце мое — о Кирхарешете. Подобно тому говорит и Иеремия: слово Господне было в устах моих, как огонь, и

            1 В русском переводе этих слов нет.

2 В русском переводе этих слов нет.

151

 

 

пылало в костях моих (ср. Иерем.5:14), и Михей: аз исполнен силы Духа Господня (3:8). Они сами поспешали прежде всего всем объявить, что сердца пророков вдохновлены благодатию Св. Духа.

12. И будет в посрамление тебе1: он, говорит, посрамлен ради идолов, на которых возлагал надежду, почему прибавляется: хотя и явится Моав, и будет до утомления подвизаться на высотах, и придет к святилищу своему помолиться, но ничто не поможет, так что сознают, что ни от кого нет помощи, только от Того, кто хранил Иерусалим и разрушил его.

13-14. Вот слово, которое изрек Господь о Моаве издавна. Ныне же так говорит Господь: чрез три года, считая годами наемничьими, величие Моава будет унижено со всем великим многолюдством. Некогда пророк сказал о других бедствиях, теперь же возвещает и об этом: после трех лет обесчестится слава Моава, и остаток будет очень малый и незначительный.

1В русском переводе этих слов нет.


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.