13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Иоанн Златоуст, святитель
Иоанн Златоуст, свт. Отрывок толкования на второе послание св. Петра.
На второе послание св. Петра.
ГЛАВА I.
Благодать вам и мир да умножится в познании Бога и Иисуса Христа Господа нашего (ст. 2).
Ничего нет равного ему; поэтому мы молимся и просим ангела мира, и всюду просим мира в церквах, мира в молитвах, в прошениях, в приветствиях. И раз, и два, и три, и многократно дает его предстоятель церкви (говоря): мир вам. Почему? Потому что он — матерь всех благ и основание радости. Поэтому и Христос повелел апостолам, при входе в дом, произносить это прежде, как символ благ. В оньже
1328
аще дом внидете, первее глаголите: мир дому сему (Лук. X, 5). Когда его нет, все напрасно. И ученикам Христос говорил: мир мой даю вам (Иоан, XIV, 27). Он прокладывает дорогу любви.
И в самое же сие, тщание все привнесше, подадите в вере вашей добродетель, в добродетели же разум, в разуме воздержание, в воздержании же терпение, в терпении же благочестие, в благочестии же братолюбие, в братолюбии же любовь (ст. 5—7).
Вот те свойства, которые предуказаны! Добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь; они не только должны быть у нас, но и быть в избытке. Если полезно (их) существование, то тем более — обилие. Какая же от них польза? Та, чтобы иметь дерзновение в день Господа нашего Иисуса Христа. Говорю о втором Его пришествии, когда придет судить живых и мертвых. А истинно великое и чрезвычайное благо—иметь дерзновение на божественном и страшном суде.
Емуже бо несть сих, слеп есть, мжай (ст. 9).
Слыша это, всячески будем укреплять себя, внимая сказанному и очищая себя от мирского. Нам ничего не остается более, как то, чтобы это делать, а тем пренебречь; а если не так, то иначе погибнем. Какая разница, если погибнем не чрез богатство, а от нерадения, если не от нерадения, то вследствие слабодушия? Земледелец одинаково печалится, так или иначе потеряет посев.
ГЛАВА II.
И грады Содомския и Гоморрския сжег разорением осуди, образ хотящим нечествовати положив (ст. 6).
Хочешь знать причину, по которой это произошло? Это был тяжкий, проклятый грех. Тогдашние люди оставались только с мальчиками (ὲν παισὶν ἐπεμένοντο); за это понесли такое наказание.
Обличение же име своего беззакония: подъяремник безгласен, человеческим гласом провещавшь, возбрани пророка безумие (ст. 16).
Если благодать Божия действовала на осла и на прорицателя, вследствие домостроительства (δι’ οἰκονομίαν) и пользы израильтян, то, очевидно, и на нас будет действовать и возвысит это для нас.
1829
Страница сгенерирована за 0.11 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.