Поиск авторов по алфавиту

Глава 121-135

Глава 121. ПРИСЦИЛЛИАН

Присциллиан, епископ Авиланский, принадлежал к партии Гидатия и Ифация и был казнен в Трире при тиране Максиме. Он опубликовал множество небольших работ, часть которых дошла до нас. Некоторые все еще обвиняют его в грехе гностицизма, т.е. в ереси Василида или Марка, о которых пишет Ириней, в то время как его защитники утверждают, что он вовсе не придерживался таких взглядов.

Глава 122. ЛАТРОНИАН

Латрониан Испанский, человек большой учености, в деле стихосложения достойный сравнения с поэтами древности. Был, так же как и Присциллиан, Фелициссим, Юлиан и Евкротий, казнен в Трире, ибо вместе с ними создавал ереси. Существует много плодов его гения, написанных различным слогом.

Глава 123. ТИБЕРИАН

Тибериан Ватиканский, отвечая на обвинения в том, что он разделяет ересь Присциллиана, написал оправдание, которое отличают напыщенность языка и смесь стилей. Но после смерти друзей, охваченный одиночеством изгнания, он вновь изменил свои взгляды, как об этом сказано в Священном Писании: "Пес возвращается на блевотину свою", - и женился на монахине, деве, предназначенной Христу.

Глава 124. АМВРОСИЙ МИЛАНСКИЙ

Амвросий, епископ Миланский, в настоящее время продолжает писать. Я воздерживаюсь от суждений о нем, потому что он жив: и не буду ни восхвалять, ни обличать, иначе меня могут упрекнуть в низкопоклонстве или в правдивости.

Глава 125. ЕВАГРИЙ

Евагрий, епископ Антиохийский, человек выдающейся остроты ума, будучи еще пресвитером, читал мне трактаты на разные темы, которые он еще не публиковал. Перевел "Жизнь Антония" с греческого языка Афанасия на наш язык.

Глава 126. АМВРОСИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

Амвросий Александрийский, ученик Дидима, написал большой труд "О доктринах" против Аполлинария и, как мне недавно сообщили, комментарии к Иову. В настоящее время он жив.

Глава 127. МАКСИМ

Максим, философ, родился в Александрии, был посвящен в сан епископа в Константинополе и впоследствии низложен. Написал выдающееся произведение "О вере" против ариан и передал его императору Грациану в Милане.

Глава 128. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ

Григорий, епископ Ниссы, брат Василия Кесарийского, несколько лет тому назад прочитал Григорию Назианзину и мне книгу против Евномия. Говорят, он написал еще много других произведений и продолжает писать.

Глава 129. ИОАНН АНТИОХИЙСКИЙ

Иоанн, пресвитер церкви в Антиохии, последователь Евсевия Эмесского и Диодора, известен тем, что написал множество книг, но из них я прочитал только его труд "Слово о священстве".

Глава 130. ГЕЛАСИЙ

Геласий, епископ Кесарии Палестинской после Евзоя, известен тем, что писал более или менее гладким стилем, но не публиковал свои произведения.

Глава 131. ФЕОТИМ

Феотим, епископ из города Том в Скифии, опубликовал краткие, афористические трактаты в форме диалогов в старинном стиле. Мне известно, что он пишет сейчас другие книги.

Глава 132. ДЕКСТЕР

Декстер, сын Пакиана, которого я упоминал выше, выделялся среди представителей своего поколения и посвятил себя служению христианской вере. Написал, как мне говорили, "Всеобщую историю", которую я еще не читал.

Глава 133. АМФИЛОХИЙ

Амфилохий, епископ Иконийский, недавно прочитал мне книгу "О Святом Духе", доказывая, что Святой Дух - Бог, что Его следует почитать и что Он всемогущ.

Глава 134. СОФРОНИЙ

Софроний, человек высочайшей учености, написал, будучи еще юношей, "Похвалу Вифлеему", а недавно - значительный труд "О ниспровержении Сераписа", кроме того, послание к Евстахию, "О девственности", "Жизнеописание монаха Илариона". Он перевел мои небольшие работы на греческий язык отточенным стилем, а также Псалтирь и книги Пророков, переведенных мною с древнееврейского языка на латинский.

Глава 135. ИЕРОНИМ

Я, Иероним, сын Евсевия из города Стридона, который находился на границе между Далмацией и Паннонией и был разрушен готами, до настоящего времени, т.е. до четырнадцатого года правления императора Феодосия, написал следующее: житие отшельника Павла, одну книгу писем к разным лицам, увещательное письмо к Гелиодору, книгу о споре между последователем Люцифера и православным, хронику всеобщей истории, двадцать восемь бесед Оригена на книги Иеремии и Иезекииля, которые я перевел с греческого на латинский, послание о серафиме, послание о слове "осанна", послание о бережливом и расточительном сыновьях, послание о трех спорных вопросах, касающихся Ветхого Завета, две беседы на книгу "Песнь Песней", книгу против Гелвидия о приснодевстве.


Страница сгенерирована за 0.08 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.