Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 062. К братиям рассеявшимся

62. К БРАТЬЯМ РАССЕЯВШИМСЯ (1).

Недавно я писал вам из восточных стран (2), а теперь являюсь из Фракийских. Ибо князи века сего переселили нас в Смирну и стерегут еще крепче и строже, не-

___________________

(1) Это письмо, под заглавием κατήχησις — оглашение, писано в 819 году по Р. Хр.

(2) См. письмо 38 в част. 2.

175

 

 

жели в первое заключение под стражей. Но слово Божие не вяжется (2 Тим. 2, 9), и любовь не успокаивается, и заповедь не умолкает. Посему я смиренный опять говорю: радуйтесь в Господе, отцы и братия; радуйтесь, гонимые правды ради (Мат. 5, 10); радуйтесь, пребывающие в горах и пещерах, равно как и скрывающиеся в городах и местах потаенных. Ибо, если всегда радоваться нам заповедано апостолом (1 Сол. 5, 17), то не тем ли более теперь, когда страдаем ради Христа, изображаемого на картине, являющегося в Своей иконе и чрез нее почитаемого? Это — слова не от меня несчастного, но Дионисия премудрого и Василия Великого. Теперь не время в этом письме приводить изречения и других богоносных мужей. Слыши небо, и внуши земле (Исаи. 1, 2). Моав согрешил, т. е. Византия свергла евангельское иго, сбросила ярмо, как бешеная юница (Исаи. 15, 5); путей твоих ведети не хощу, сказала делом и словом (Иов. 21, 14); беснуется, неистовствует, пьет кровь, как львица, заграждает слух, как аспид, обличениям противится. Достиг до нее увещательный голос, как бы с веба, от верховнейшего, от римского престола, взывающий: что ты сделала? Ты отреклась от Христа, отвергнув икону Христа, Богородицы, всех святых; отверзи внимательный слух; внемли словам евангельским, апостольским, пророческим, отеческим. Но она не послушалась, не

176

 

 

приняла этого, а, отторгнув себя от пятиглавого тела Церкви, — ибо еще жив и священный Никифор, — восстает против Вседержителя Бога, оскорбляя Христа, попирая святыню. Таковы дела ее, возлюбленные. А с нами Бог, восток, запад, север и море. От этого радость, хотя бывает и плач о погибающих. Итак стойте мужественно, с благодарностью принимая страдания ради Христа, как сокровища. Какое прекрасное время для ратоборцев, благоприятное, благоухающее подвигами более всех ароматов! Течет мученическая кровь в Церкви, орошая ее больше Едема, напояемого четырьмя потоками. Умножаются лики мучеников от века; превозносимое в древних исповедниках ныне является пред глазами. Неужели же не поспешишь на подвиг ты, слышащий это, сетующий на жизнь горную, или пустынную, или как-нибудь укрываемую? Оставайся же там, где ты находишься; и у тебя великое блаженство. Молись и прославляй блаженнейших; отражай невидимого дракона; веди внутреннюю борьбу с плотью; пусть побеждает дух, пусть порабощается тело, дабы свободна была душа, госпожа и владычица, имея мир с Богом. Если будет так, то — ежедневное мученичество, богоуготованные венцы. О нас грешных не беспокойтесь, хотя вы и слышали, что мы опять подверглись бичеванию. Мы перенесли это по молитвам вашим с благодарностью, с радостью; и не долго была эта беда. Только не пе-

177

 

 

реставайте воздевать ваши преподобные руки. Мы веруем, хотя и весьма немощны, что таким образом воздвигнем трофей против Амалика. Усердно приветствует вас брат ваш Николай. Целуйте друг друга лобзанием святым (2 Кор. 13, 12), общники — общников, малые — великих, особенно же соседних отцов. Когда будет прочитано у вас это письмо, то не откажитесь, чтобы оно было прочитано и у них, если только будет достойно этого; ибо мы все единодушны, и одно тело, хотя и различные члены. Господь Иисус Христос с вами и с нами грешными! Аминь.


Страница сгенерирована за 0.25 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.