Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 127. К Петру (епископу) Никейскому

127. К ПЕТРУ (ЕПИСКОПУ) НИКЕЙСКОМУ (1).

Теперь мы пользуемся благоприятным случаем написать к отеческой твоей святости, по возвращении из ссылки; ибо нашествие Арабов, переселив, вместе с многими другими, и нас смиренных из чужой страны, привело на Принцев остров, близ города. Там сколько мы бедствовали как от окружавшего нас скитающегося народа, так и от жара и негодной для питья воды, об этом для чего и говорить? Потом, когда мы пришли ближе к Халкидону, там присоединилось к этим двум бедствиям еще одно: мы впали в тяжкую болезнь, которая мучила бедную плоть нашу страданиями печени около семи дней; вообще сказать, наше путешествие было самое бедственное. Впрочем, следующие обстоятельства случились с нами по благодати Божией: мы поклонились блаженнейшему архиерею нашему, удостоившись выслушать священные молитвы его; потом — и другим священным отцам и братьям; и в третьих, по милости Божией: рассеяли клеветы и обвинения, которые, не знаю — почему, взнесли на нас ревнители мира. Они изображали нас отщепенцами, отделившимися от священного нашего архиерея, объявляли самовольными в назначении епитимий,

_______________________

(1)Писано в823 году по Р. Хр.

315

 

 

обличенными в общении с еретиками, и прочее, что трудно изложить в письме. Впрочем, по молитвам твоим в точности излагая каждое обстоятельство порознь, мы имели, как сказано выше, общение с священным нашим патриархом, который принял нас с чрезвычайным снисхождением, и любезно беседовал с нами, и отпустил нас, не упомянув ни словом о кознях. Когда же было упомянуто и о господине Тарасие блаженном, — ибо те любители отцов говорили, что мы и от него отделились и второй Никейский святой собор называем местным, — то мы объявили, что мы и его почитаем между святыми отцами, и собор признаем вселенским на письме и на словах, хотя бы где-нибудь и как-нибудь и кому-нибудь отвечали иначе; чего, равно как и иных тогдашних дел не нужно теперь исследовать и возобновлять; ибо это производит смуты и не приносит никакой пользы, а только словопрения и соблазн Церкви Божией. Так и так, те и другие, писали и действовали, считая каждый себя правым. В давние годы, как ты знаешь, возлюбленный, совершилось то, о чем теперь толкуют, и известно востоку и западу; сделанного и написанного ни одна сторона ниспровергнуть не может. Ныне время согласия, ныне время общих подвигов. Оставшееся от писавшего если хорошо, то окажется пред потомками достойным похвалы; а если не таково, то напротив. Верно слово, и говорить об этом еще что-ни-

316

 

 

будь мы не хотим ни теперь, ни после. Явит это, как говорит апостол, день откровения (2 Сол. 1, 7) и конечный огонь, когда рассудятся и очистятся дела наши. Это по необходимости написано мною к тебе, как единодушному отцу и виновнику мира, а вместе и потому, что излияние скорби обыкновенно доставляет облегчение сетующим. Если же ты окажешься утешителем для нас смиренных, приняв на себя труд любви, то, конечно, сделаешь нас своими во всем. Находящиеся с нами усердно приветствуют святость твою. Находящихся с тобою и мы усердно приветствуем, святейший.


Страница сгенерирована за 0.19 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.