Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 21. К Симеону, монаху

21. К СИМЕОНУ МОНАХУ (2).

Из прежнего мы знаем, отец, каков ты был в отношении к нашему смирению при всех случающихся скорбях, умиротворяя и устрояя все на пользу; и теперь знаем, что ты опечалился по случаю исповедания брата при настоящих обстоятельствах. Но что нам делать, когда есть заповедь Божия и отеческие правила, отстраняющие нас от общения с

________________________

(2) Писано в 808 г. по Р. X., от имени препод. Платона, когда он и преп. Феодор с близкими своими открыто прервали общение с патриархом Никифором, по случаю принятия в общение с Церковью (в 806 г.) отлученного эконома Иосифа. См. Биогр. стр. 35-37.

168

 

 

такими людьми? Путь же теперь поспешит благосклонность твоя и искренняя любовь твоя к Богу и к нам грешным, дабы отклонить искушение, как бы какое Треволнение, и утишить беспокойство благочестивых владык наших (1). Ибо не против них наш отказ в общении, и причиною — не сопротивление, а более почтение, уважение, любовь и благоговение по надлежащему, — но против того, который беззаконно повенчал прелюбодея, вопреки слову Господнему, который осмелился содействовать и одобрить такое зло пред всем миром, которого низложил сам Христос, как виновного против двух правил, — кроме других, — из которых в первом не дозволяется пресвитеру даже пиршествовать на браке второбрачного (2); — в правиле не решились написать: прелюбодея; — не тем ли более венчать последнего? А во втором говорится, что от впадшего в какое-нибудь преступление и за это отлученного, если он в течении года не постарается о своем восстановлении, после уже не дозволяется принимать его голоса (3). А этот, просрочив более девяти лет, вторгся в Церковь. Если он невинен, то тем более — прелюбодей; а если тот виновен в грехе, то кто может сомневаться касательно сочетавшего и богохульствовавшего против Духа Святого, будто он

________________________

(1) Симеон монах был в родстве с Императором Никифором, при котором был в то время соправителем сын его Ставракий.

(2) Собор. Неокесар. прав. 7.

(3) Собор. Карфаген. прав. 83.

169

 

 

не преступнее и нечестивее? Вот что, святый отец, устрашает и стесняет наше сердце. Поэтому мы и не имеем общения с ним, как не имели и с предшествовавшим патриархом, когда он сообщался с прелюбодеем; мы были заключены, я  — в том месте, где ты находишься, а игумен и прочие быв сосланы в Солунь. Но Бог опять собрал нас молитвами твоими; и тогда мы не тотчас соединились с патриархом, но после того, как он признал, что мы поступали хорошо. Если же тогда, когда совершалось прелюбодеяние и преступление правил, мы силою Божиею не устрашились; то как же теперь, когда царская власть благочестива, мы будем бояться ради одного пресвитера, и изменим истине, подвергая опасности душу свою? Никак, но скорее мы перенесем все даже до смерти, нежели войдем в общение с ним и с теми, которые служат вместе с ним, пока он не будет лишен священства, как и при прежнем (патриархе). Пусть он будет экономом; но для чего ему еще недостойно священнодействовать? Он перестал быть пресвитером. Если же служащим вместе с ним это кажется ничтожным, то они увидят, что делают; пусть они пощадят нас, смиренных, остающихся в покое и не говоривших ничего до настоящего времени, но воздерживавшихся в последние два года, с тех пор, как он вторгся, дабы таким образом нам проводить мирную жизнь. Владыки наши — добрые

170

 

 

посредники и судьи правды; они любят свободно говорящих истину, как возвещают часто собственные почтенные уста их. Священники пусть по-священнически или убеждают, или сами убеждаются; но, хотя бы и не было ничего такого, нам говорить только шепотом — невозможно; видит Бог, которого больше — никто, пред которым одним должно страшиться, и пред тамошним судилищем, куда мы все предстанем отдать отчет во всем. Впрочем, просим твою доброту и, как бы повергаясь к почтенным стопам твоим, убеждаем и умоляем сделать милость нам и общую пользу как самим благочестивым Императорам нашим, так и святейшему патриарху и всей Церкви, не только у нас, но и по всей вселенной, чтобы один был отлучен для славы Бога и не возмущалась Церковь Его. Если же нет, то просим о втором, чтобы нам остаться в том же положении, как в последние десять лет; ибо, что прочие, хотя бы в бесчисленном множестве, иерархи и священники и игумены имеют общение с ним, это не удивительно; потому что они же имели общение и с прелюбодеем, и никто ничего не говорил. Это Бог чрез нас, хотя и дерзновенно сказать, внушает и изрекает; впрочем как тебе угодно.

171


Страница сгенерирована за 0.24 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.