13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл (Гундяев), патр. Вместе — к духовному возрождению. Из интервью корреспонденту газеты «Московская среда», 04. 2007
ВМЕСТЕ К ДУХОВНОМУ ВОЗРОЖДЕНИЮ
Из интервью корреспонденту газеты «Московская среда»1
04. 2007
— Сейчас в обществе широко обсуждается вопрос о преподавании в школах основ религиозных знаний. Как Вы оцениваете аргументы сторон в этом споре? И как, на Ваш взгляд, практически организовать это преподавание, если решение будет принято?2
— Убежден, что самый главный аргумент в пользу такого преподавания — это необходимость выживания нации как в физическом, так и в культурном смысле. Какие ценности сегодня предлагает школа?
1 Московская среда. № 12 (215) от 4-10. 04. 2007.
2 См. примеч. на с. 294.
323
Как они соотносятся с ценностями семьи, с информацией, получаемой детьми и подростками из телевизора и компьютера? Наша молодежь демонстрирует то, чему ее научили. Неслучайно так распространены наркомания, пьянство, преступность, раннее начало половой жизни и как следствие — моральная деградация, лишение самих себя достойного будущего.
Введение курса «Основы православной культуры» не решает в одночасье всех проблем, но, как показывает опыт, помогает гармонизировать отношения в семье, школе и социуме, блокирует пропаганду эгоистического образа жизни, который ведет народ к вымиранию.
Преподавание должно вестись на добровольной основе, но, наверное, до определенного возраста за школьников сделать выбор должны родители. Как показывают социологические исследования, проводимые в ряде регионов, в том числе в Москве, большинство родителей хотят, чтобы их дети изучали Основы православной культуры. Право изучать основы своих духовных культур нужно предоставить и мусульманам, иудеям, буддистам, другим религиозным меньшинствам.
Зарубежный опыт, да и опыт некоторых российских регионов позволяет развеять все опасения насчет такого преподавания. Отдельно скажу об Истории мировых религий. Данный курс не несет ценностной компоненты. Почему в школьной программе изучению русского языка отведено гораздо больше места и времени, чем языка иностранного? Зачем изучать историю Отечества — может, включить ее в состав всемирной? А освободившиеся часы занять физкультурой и компьютерной подготовкой?.. Очевидно, что школа призвана не только «давать информацию для размышления», но и воспитывать, закладывать в сотрудничестве с семьей (а не вопреки ей) основы мировоззрения, гражданской позиции молодого человека. А к чему приводит нравственный и национальный нигилизм, незнание своей культуры, нелюбовь к своим традициям, своей Родине — всем известно.
324
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.