13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл (Гундяев), патр. Приветствие участникам XX Международного симпозиума по православной духовности «Человек — домоправитель творения Божия» (Бозе, Италия, 5-8 сентября 2012 г.), 5.09.2012
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ XX МЕЖДУНАРОДНОГО
СИМПОЗИУМА ПО ПРАВОСЛАВНОЙ ДУХОВНОСТИ
«ЧЕЛОВЕК ДОМОПРАВИТЕЛЬ ТВОРЕНИЯ БОЖИЯ»
(Бозе, Италия, 5-8 сентября 2012 г.)
5.09.2012
Организаторам и участникам XX Международного симпозиума
по православной духовности «Человек — домоправитель
творения Божия»
Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Энцо Бьянки! Уважаемые организаторы и участники симпозиума!
Сердечно приветствую всех участников XX Международного сим позиума по православной духовности, организованного монашеской общиной Бозе. Тема нынешнего обсуждения: «Человек — домоправитель творения Божия» — является весьма актуальной и дает возмож-
1 Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 21. 1.
520
ность осмыслить с христианской точки зрения проблему взаимоотношений человека с окружающим миром.
Священное Писание учит, что земля — это дом, который Господь создал для Адама и его потомков (Быт. 1, 28). Будучи образом и подобием Творца, человек призван к творческому соучастию в жизни творения, к его защите и сохранению: Взял Господь Бог человека, [которого создал] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его (Быт. 2,15). Наша обязанность благоговейно относиться к природе основывается на глубоком осознании того, что Бог создал мир и все живое в нем прекрасным (Быт. 1, 8-25).
Грехопадение повлекло за собой не только отчуждение человека от своего Отца Небесного, но и нарушение богоустановленных отношений между человечеством и природой. Люди стали руководствоваться эгоистическими и потребительскими побуждениями, эксплуатируя и уничтожая окружающую среду.
Искупление, принесенное в мир Господом нашим Иисусом Христом, не только открывает путь человечеству ко спасению, но и освобождает от пагубных последствий грехопадения все творение, ибо во Христе преображается и одухотворяется сама материя. Святой апостол Павел говорит о том, что человек призван к соработничеству с Богом в процессе преображения мира: Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим. 8,19-20).
Руководствуясь библейской заповедью о хранении тварного мира и следуя своему долгу осуществлять попечение о духовном и физическом здоровье человека, Русская Православная Церковь уделяет внимание вопросам экологии, а также трудится на этом поприще в соработничестве со всеми, кто озабочен состоянием окружающей среды. В связи с этим полагаю важным совместное богословское обсуждение экологических проблем с братскими Поместными Православными Церквами, а также обмен опытом в рамках межхристианского и межрелигиозного диалогов.
Надеюсь, что данный симпозиум внесет свой вклад в разработку темы сохранения окружающего мира. Желаю участникам встречи плодотворных трудов и помощи Божией во всех благих начинаниях.
521
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.