13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл (Гундяев), патр. Обращение к читателям газеты «Известия» в преддверии празднования Пасхи Христовой (22.04.2011)
ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЯМ ГАЗЕТЫ «ИЗВЕСТИЯ»
В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ПАСХИ ХРИСТОВОЙ1
22.04.2011
Дорогие братья и сестры!
Христос Воскресе!
Вновь Бог сподобил нас переживать дивную радость Светлого Христова Воскресения — «Праздника праздников и Торжества из торжеств».
Христос Воскресе! Этим ликующим возгласом ежегодно на протяжении многих столетий, из поколения в поколение встречают верующие во Христа величайшее событие вселенской истории.
Путь христианина к этому дню пролегает через долгий и духовно сосредоточенный, покаянный Великий пост, через скорбные дни Страстной седмицы, когда мы призваны осмыслить значение событий двухтысячелетней давности для каждого из нас.
Размышляя о вселенской уникальности подвига Сына Божия, Федор Михайлович Достоевский в одном из писем формулирует собственное, личностное исповедание Спасителя. В устах истово верующего человека, каким был наш великий писатель и христианский мыслитель, оно звучит, на первый взгляд, парадоксально и даже искусительно: «Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной»2. В «Бесах» этот посыл еще более усиливается знаменательным уточнением: «Если бы математически доказали вам...»3.
Эта неожиданная мысль Достоевского способна шокировать всякого, кто хорошо помнит, что именно было сказано Спасителем апостолу Фоме в канун Его крестных страданий и Воскресения: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6).
Однако все становится на свои места, и кажущееся противоположение истины Христу легко снимается, если допустить, что Достоевский
1 «Известия». 22-24.04.2011. № 71 (28332).
2 Достоевский Ф. М. Письмо Н. Д. Фонвизиной (1854).
3 Достоевский Ф. М. Бесы. Ч. 2. Гл. 1. Ночь. VII.
217
здесь в полемическом заострении рассуждает как бы от имени человека маловерного, агностика или даже атеиста, но интеллектуально честного, нравственно чуткого и эстетически восприимчивого, не способного противостоять притягательности светоносной, жертвенной, исполненной любви и всепокоряющей личности исторического Иисуса Христа. Ибо Сын Божий избрал вольное страдание и принес искупительную жертву за грехи всего рода человеческого, не делая ни для кого изъятия и никому не оказывая предпочтения.
Верующий, агностик или атеист, любой человек изначально является любимым творением Божиим, а значит, никто не потерян для спасения до тех пор, пока жив. Смертию смерть поправший Господь призывает к жизни вечной всех нас, Он всегда открыт для любого, и Он терпеливо ждет каждого. Его благодать изливается на весь Божий мир, питая и оживотворяя его.
И потому в этот светлый день столь торжествующе, победно и всеобъемлюще звучит обращенное ко всему человечеству «Огласительное слово на Пасху» святителя Иоанна Златоуста: «Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примйте награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!.. Все насладитесь пиром веры, все воспримйте богатство благости!»
Присоединяюсь к этому вдохновенному слову, поздравляю вас с праздником и призываю радостно открыть свое сердце навстречу Воскресшему Христу!
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.