Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл (Гундяев), патр. Епископу Бузулукскому и Сорочинскому Алексию (Антипову) в храме во имя святителя Николая Чудотворца в Хамовниках г. Москвы (25.03.2012)

ЕПИСКОПУ БУЗУЛУКСКОМУ И СОРОЧИНСКОМУ
АЛЕКСИЮ (АНТИПОВУ) В ХРАМЕ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ
НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В ХАМОВНИКАХ г. МОСКВЫ

25. 03. 2012

 

Преосвященный епископ Алексий!

Ныне изволением Господним, избранием Священного Синода, силой и наитием Святого Духа, тайнодействовавшего через возложение

423

 

 

на твою главу святительских рук, воспринял ты за Литургией нелегкое и благое бремя епископского служения. Благодать Божия соделала тебя архиереем, дабы ты, подражая Начальнику нашего спасения, был преемником апостолов и продолжателем евангельской миссии.

С сегодняшнего дня ты возглавляешь новообразованную Бузулукскую епархию. На нелегком поприще архиерейского служения тебе надлежит соработничать с Преосвященным Валентином, митрополитом Оренбургским и Саракташским, собратьями архипастырями и пастырями, с мирянами, общественностью и властями региона. Здесь тебе предстоит благовествовать спасительное слово Божие, с тем чтобы паства, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображалась в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа (2 Кор. 3,18). Самоотверженное архипастырское служение не сводится, однако, к одному лишь благовестию: задача всех служителей Церкви — и епископа в первую очередь — состоит в деятельном восстановлении исконного союза человека с Причиной своего бытия и Источником всякого блага — Богом.

Многие наши соотечественники, устав от суетности и погони за призрачным комфортом, ощущая бессилие и безрадостность ценностей современной цивилизации, алчут ныне чистых образцов бескорыстия, доброты и мудрости. Эта потребность сердца приводит людей в храм Божий. Но много и тех, кто прельщается миражами и суррогатами радости, блуждая в стороне от пути спасения. Не все готовы к отказу от соблазнов потребительского существования, к твердому стоянию в отеческой вере, но тем не менее к каждому из них должно быть обращено твое любящее сердце, ибо избран ты быть ловцом человеков (Мф. 4,19).

Все мы, клирики и миряне, нуждаемся в преображении, в обновлении своей души, в воспитании в себе должного отношения к ближним, к Церкви, к Родине. Именно эту задачу ты будешь решать на епархиальном уровне. Там, на степных рубежах России, ты призван не просто принимать активное участие в насущных духовно-нравственных преобразованиях, а быть их вдохновителем и организатором. Епископ ныне становится ближе к пасомым и может лично содействовать их внутреннему преображению. Важно донести до людей простую, но вместе с тем радикально изменяющую нашу жизнь истину о том, что ничто не может на земле дать человеку подлинного счастья вне общения с Богом. Всё остальное — мифы, заблуждения и тупики человеческой жизни. Подоб-

424

 

 

но тому, как болезни телесные отступают только тогда, когда в состав лекарства включены все компоненты рецепта, так и духовные недуги исцеляются только тогда, когда мы принимаем все составляющие врачующей нас полнокровной жизни во Святой Церкви.

Наши современники должны осознать, что христианин — это не тот, кто время от времени посещает богослужения и носит крестик, а тот, кто, по слову чествуемого сегодня преподобного Иоанна Лествичника, «сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями»211.

Восстановление в человеке образа Божия возможно только тогда, когда человек сам ищет богоподобия, когда он, по выражению апостола языков, не сообразуется с веком сим, но преобразуется обновлением ума своего, чтобы. . . познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). К этому благодатному деланию его сподвигают заложенная Творцом в его душу жажда горнего, благочестивые примеры добрых христиан, проповедь и отеческое наставление пастырей и архипастырей. Приобщай людей к святоотеческому наследию, которое содержит всю полноту знания о стяжании благодати и возделывании души. Чаще напоминай пасомым о том, что единство Церкви созидается в том числе и общей молитвой и участием в святых таинствах, в первую очередь — в таинстве Святой Евхаристии.

Тебе надлежит откликаться на вопрошания всех прибегающих к помощи Божией и ищущих поддержки и утешения в стенах храма, без различия национальности, гражданства и политических убеждений. Просветительские и социальные проекты, дела милосердия и молодежные программы — все должно быть свидетельством о том, что тебе небезразличен каждый человек, встретившийся на жизненном пути.

В многообразии архиерейских забот не охладевай к молитве, будь внимателен к своим помыслам, устремлениям, словам и поступкам. Святитель Григорий Двоеслов, чья память сегодня также совершается Церковью, в своем знаменитом труде о пастырском служении предостерегал от опасности всецело погрузиться «в превышающую меру заботы», когда «душа наша, подобно путнику, постоянно развлекаемому посторонними предметами, забывает цель, к которой стремится. . .

211 Иоанн Лествичник, прп. Лествица, или Скрижали духовные. Слово 1. Об отречении от жития мирского.

425

 

 

уже не чувствует тех недостатков, которые терпит, и не замечает тех упущений и погрешностей, в которые впадает»212. По завету святителя Григория Двоеслова и в соответствии с принесенной тобой архиерейской присягой потщись жить в простоте, благочестии и любви к ближним.

Итак, вручая тебе архиерейский жезл, вторю словам премудрого Соломона: Все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево. . . Господь. . . же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит (Притч. 4, 26-29). Преподай теперь архипастырское благословение предстоящему народу Божию, молившемуся о тебе во время твоей хиротонии. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.23 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.