Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл (Гундяев), патр. Епископу Норильскому и Туруханскому Агафангелу (Дайнеко) в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря г. Москвы (6.07.2014)

ЕПИСКОПУ НОРИЛЬСКОМУ И ТУРУХАНСКОМУ
АГАФАНГЕЛУ (ДАЙНЕКО) В СМОЛЕНСКОМ СОБОРЕ
НОВОДЕВИЧЬЕГО МОНАСТЫРЯ г. МОСКВЫ

6. 07. 2014

 

Преосвященный епископ Агафангел!

В сей знаменательный день, когда Русская Православная Церковь чтит Владимирскую икону Божией Матери и творит память Собора Владимирских святых, волею Небесного Владыки, явленной в решении Священноначалия, ты призван к высшему иерархическому служению в Церкви Христовой.

Продолжая древнюю традицию и благожелательствуя твоему грядущему деланию, обращаюсь к тебе с этим напутственным словом. Пусть оно послужит добрым подспорьем в совершении домостроительства благодати Божией (Еф. 3,2).

Ты вступаешь на особый путь, уготованный тебе Промыслом Сердцеведца Господа. Следуя по этому пути, неси свой архиерейский крест со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением (Еф. 4, 2) и помни о большой ответственности за вверенных тебе овец словесных.

318 Последование Великого повечерия.

588

 

 

Исполняя волю Великого Архиерея и приемля новое для тебя служение в Винограднике Христовом, избегай надменности и честолюбивых устремлений, ибо, как учит святитель Григорий Богослов, епископ призван «всегда носить в себе божественные образы, чистые, не смешанные с дольними и обманчивыми впечатлениями, быть и непрестанно делаться как бы неомраченным зеркалом Бога и божественного»319.

Опираясь на собственный архиерейский опыт, могу свидетельствовать, что каждый новый шаг в шествии по этой дороге нелегок, но оттого и более радостен, как радостны шаги путника, преодолевающего преграды, ибо они укрепляют его душевные силы и приближают к заветной цели.

Тебе предстоит управлять новообразованной Норильской епархией. Здесь и прежде велась активная работа митрополитом Челябинским и Златоустовским Никодимом, ныне же духовным кормчим оной надлежит стать тебе. Дивным Промыслом Вседержителя, действующим благодатью Святого Духа, тебе было суждено родиться, жить и трудиться на этой земле: ты нес послушание в этом крае, ревностно возделывая ниву Христову. Приумножай же свои усилия, пребывая в единомыслии с главой Красноярской митрополии Преосвященным митрополитом Пантелеймоном. Поступай достойно благовествования Христова (Флп. 1, 27), заботься о врученной тебе Богом епархии, особое внимание уделяй миссионерству и катехизации, утверждай клир и паству в верности христианскому званию.

За множеством административных дел и забот, требующих решения большого количества повседневных задач, не забывай, что ты призван собственным примером назидать клир и паству в благочестии. Наставляя народ Божий в учении, всегда памятуй слова апостола Павла: Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим. 1,5). Работай на ниве Господней самоотверженно, не жалея душевных и телесных сил, однако при всяком совершаемом тобой действии содержи в сердце завет апостола: Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы (1 Кор. 13, 3). Как часто мы воспринимаем эти слова, идущие из апостольской древности, от истоков нашей христианской

319 Григорий Богослов, свт. Слово 20, о поставлении епископов и о догмате Святой Троицы.

589

 

 

веры, как нечто не имеющее к нам прямого отношения! Но если вдуматься в них, то как можно жить дальше без того, чтобы принять их всем сердцем и всем умом! Любовь жертвенная и милосердствующая, долготерпящая и созидающая, все переносящая и побеждающая должна подкреплять твои горние устремления и дольние дела, ибо без нее обратятся в пустословие и формализм даже самые благие начинания.

Направляя по богозаповеданному пути тех, кто готов и рад следовать за тобой, старайся простирать любовь свою и на тех, кто еще не усвоил евангельских заповедей или даже отрицает их. Твое проникновенное слово о правде Божией должно быть обращено к ближним и дальним, старым и юным, ученым и простецам. Именно поэтому так важно заботиться об умножении числа пастырей, искренне радеющих о словесном стаде Христовом и готовых, по примеру Совершителя нашего спасения, положить душу свою за овец пажити Господней (Ин. 10,11).

В наше время, когда на людей обрушиваются огромные потоки информации, замутняющие сознание, весьма нелегко проповедовать Слово Божие. Ложные идеалы и ценности дезориентируют современного человека и порой настраивают его против Божественной истины. Не оставляй попечения о блуждающих во мраке неведения, но стремись обратить их и собрать вкупе в Церкви Христовой, подобно тому как птица собирает птенцов своих под крылья (Мф. 23, 37), ибо, как свидетельствует Писание, Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4). Из этих слов нет никаких исключений. Это касается и тех, кто хорошо к нам относится, и тех, кто относится к нам плохо, тех, кто готов нас слышать, и тех, кто на дух не переносит нашего слова. То, что сказано апостолом Павлом Тимофею, распространяется на всех. Особое внимание уделяй работе Церкви в молодежной среде, ведь юное поколение, как никто, подвержено пагубным влияниям и внутренне часто подобно младенцам, колеблющимся и увлекающимся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4,14).

У всякого, шествующего по нелегкой дороге, бывают моменты, когда кажется, что сил более нет, цель слишком далека, а пройденный путь напрасен. Будут такие моменты и у тебя, однако они не должны становиться для тебя поводом к унынию и ропоту. Напротив, преодолевая искушения, будь усерден в молитве, чаще совершай Евхаристию: это

590

 

 

утвердит тебя в твоем архипастырском призвании, ибо Дух Святый действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем (Еф. 3, 20).

Прими же ныне, в день твоей личной пятидесятницы, свой жезл. Помни, что это не только символ твоих архиерейских полномочий, но и знак ответственности за вверенных тебе чад церковных, знамение благодатной силы и твоего апостольского долга перед Господом. Прототипом этого жезла является пастушеский посох. Пастух идет по горам и долам, ограждая стадо. Ему в голову не придет поднять посох как некий символ власти над овцами. Он опирается на него, изнемогая от тяжести. Он этим посохом отгоняет волков лютых, не щадя жизни своей. Помни, что и твое восприятие этого посоха должно сопровождаться такими же мыслями и такими же делами. А теперь от полноты духовных даров, ниспосланных тебе, благослови народ, молитвами соучаствовавший в таинстве твоей Хиротонии. Аминь.

 


Страница сгенерирована за 0.2 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.