Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в первую неделю Великого поста

151

54. Слово в первую неделю Великого поста [[Произнесено в храме Ленинградской Духовной Академии 1 марта 1954 года.]]

Егоже писа Моисей в законе и пророцы, обретохом Иисуса Сына Иосифа иже от Назарета
(Ин. 1. 45).

Так возвещает апостол Филипп апостолу Нафанаилу. Обретохом Иисуса, Богом самим обещанного, которого многие пророцы и царие восхотеша видети… и не видеша; и слышати… и не слышаша (Лк. 10. 24).

Блаженны апостолы Филипп и Нафанаил, блаженны м другие апостолы и все, обретшие Освободителя мира, видевшие его и впервые услышавшие от Него радостную весть — весть о покаянии, отпущении грехов и о приблизившемся Царствии Небесном. Но где же нам обрести Иисуса… иже от Назарета, называемого Христом? Где же нам обрести Того, Кто явился во плоти, чтобы всех упокоить и исцелить всех сокрушенных сердцем?

Мы слышали голос Его: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы (Мф. 11. 28), но где Он? Где искать Его? Слышали и другое евангельское слово: Ищите и обрящете (Мф. 7. 7). Не будем искать кроткого и смиренного Иисуса среди тех, кто расточает льстивые речи, а сам дышит злобой и завистью. Нет Предвечной Истины и там, где царят коварство и двоедушие, где по покровом благих речей куются мечи, чтобы залить весь мир потоком крови. Нет Его среди тех, кто преклоняется долу, чьи

 

 

152

мысли и стремления направлены лишь к приобретению временных благ, кто увещевает свою душу есть, пить и веселиться, ибо имаши богатства многа, не будем искать Его и среди непогребенных мертвецов, телом живых, а душой мертвых, чтобы не услышать нам, некогда сказанного женам мироносицам: Что ищете живаго с мертвыми? (Лк. 24. 5).

Слово Сказавшего: Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28. 20) неложно. Но где же Он? Где нам искать Его?

Не будем искать Его на распутьях мира, где разные ветры могут рассеять наше благодатное настроение. Не будем делать беспдодных попыток найти Его где-то на стороне, когда Он Сам Своей неизреченной милостью открыл нам, где Он, сказав: Се стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду и вечеряю с ним, и той со Мною (Апок. 3. 20).

Кто отверзает Ему двери сердца трудами покаяния, к тому входит Господь в вечеряет с ним, а пришедши, приносит духовные блага для спасения. Мир приносит Он с Собой в душу, Его принявшую. В душе, волнуемой множеством помышлений, по пришествии в нее Господа водворяется глубокая духовная тишина; в душу нравственно расслабленную вливается духовная сила, воодушевляющая ее на всякое доброе дело, на исполнение заповедей Христовых; в душу, пораженную окамененным нечувствием, вживается теплота духовная и зажигает в ней тот огонь любви, который Господь пришел воврещи на землю.

Здесь в храме, возлюбленные братие и сестры, обретаем мы Иисуса; здесь действием благодати преображается и обновляется

 

 

153

наш внутренний человек, крепнет дух, и ясным становится весь путь нашей жизни. Здесь в таинстве Причащения Тела и Крови получаем мы силы для несения жизненного креста, и, если несмотря на всю его тяжесть мы испытываем в душе своей радость, мир и любовь, те блага, которые принес Господь, вселившись в нас, тогда вместе с апостолом и мы можем сказать: обретохом Иисуса Сына Иосифа, иже от Назарета. (Ин. 1. 45). Аминь.


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.