Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в неделю по Богоявлении

129

47. Слово в неделю по Богоявлении [[Произнесено в Вознесенском храме города Рыбинска 26 января 1964 года.]]

Сегодняшнее евангельское чтение повествует о начале проповеди Господа Иисуса Христа после Своего Крещения. С того времени, — говорит Евангелие, начал Иисус проповедовать и говорить: Покаетесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4. 17).

Вот, братие, первое слово проповеди Христовой: покайтесь! Так же начал свою проповедь Иоанн Креститель (Мф. 3. 2). С таким же призывом обратился к народу и Христос. Так и ученики Христовы тоже по заповеди Христовой проповедовали покаяние (Мф. 6. 12). В самый день Пятидесятницы апостол Петр от лица прочих учеников Христовых обратился к собравшемуся народу со словами: покайтесь, и да крестится каждый на вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получит дар Святого Духа (Деян. 2. 28).

Покаяние — это первый шаг на пути обращения ко Христу, на пути христианской жизни; без покаяния христианство невозможно. Кто хочет идти за Христом, тот должен начать с покаяния. Христианство есть новая жизнь, принесенная человеческой душе Богочеловеком. И чтобы начать эту новую жизнь, надо прежде всего сознать свое душевное состояние, сознать греховность своей прежней жизни, осудить ее и направить свои мысли и чувства по новому пути — за Христом. Покаяние и есть эта перемена мыслей, чувств и деятельных стремлений человека. Без покаяния, без этого самоосуждения, без этой перемены мыслей, чувств и стремлений невозможно самооправдание, невозможно и объединение

 

 

130

со Христом, невозможно быть христианином.

Ведь Христос сошел на землю, чтобы избавить нас от греха, очистить от беззаконий и сделать праведными и святыми пред Богом. Возможно ли, чтобы мы, оставаясь коснеть во грехах, могли соединиться со Христом и быть частью Его тела — Церкви? Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? (2 Кор. 6, 14—15). Может ли быть единение между Богом, который Свят и требует от нас святости (1 Пет. 1. 19) и диаволом, которому люди служат своими грехами, ибо кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешает, — говорит апостол (1 Ин. 3. 8).

Кто желает быть христианином не по имени только, но в действительности, в жизни, то есть, кто желает воплотить в себе Христа, тот должен перестать служить диаволу, то есть должен покаяться в своей греховной жизни, сознать ее, осудить и изменить.

Смотрите, как прав царь и пророк Давид, ставший после своего грехопадения на путь исправления, он не только сознал свою греховность, но и постоянно имел перед собой в мысли свое грехопадение, чтобы усилить свое отвращение к нему: Беззаконие мое аз знаю, — говорит он, — и грех мой всегда предо мною (Пс. 50. 4). Зато как горячо, искренно и действенно было его покаяние!

Да подаст же и нам Господь «образ покаяния» Давида, — эту мудрость самоиспытания, мужество самоосуждения и твердость самоисправления, чтобы нам быть верными и истинными учениками нашего Господа. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.16 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.