Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в Неделю о расслабленном

12

4. Слово в Неделю о расслабленном [[Произнесено в храме Ленинградской Духовной Академии в 1953 году.]]

(Ин. 5. 1—15)

Евангельское чтение посвящено воспоминанию одного из величайших чудес Господа Иисуса Христа — исцелению расслабленного при Овчей купели в Иерусалиме.

Тридцать восемь лет расслабленный нес на себе страшное иго своего недуга. Заходясь у целебного источника, он не получал исцеления, не имея никого из близких, кто помог бы ему первым погрузиться в воду по возмущении ее Ангелом.

Взор Господа Иисуса Христа — Врача душ и телес, проходившего мимо купели, пал на расслабленного, представлявшего собой воплощение невыразимого страдания и слабости. На Его вопрос: Хочешь ли цел быти? (Ин. 5. 6), Он услышал кроткий ответ страдальца без малейшего ропота на свое бедственное положение: Ей, Господи, человека не имам, да егда возмутится вода, ввержет мя в купель (Ин. 5. 7). И как только он исповедал перед Господом свое телесное бессилие, Сердцеведец Господь, провидев горестность его душевного состояния, сразу же пришел ему на помощь и сказал: Востани, возьми одр твой и ходи (Ин. 5. 8).

И тотчас же расслабленный почувствовал в своем изможденном теле приток новой силы, взял постель свою и пошел.

 

 

13

Из глубины веков из года в год раздается в эту неделю немолчный голос Церкви от лица всех грешников, взывающих: «Душу мою, Господи, во гресех всяческих и безместными деяньми люте расслаблену, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и расслабленного воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: Щедрый, слава Христе, державе Твоей» (Кондак недели о расслабленном).

Всем, имеющим на себе тяжелое иго душевного недуга, Церковь напоминает, что силен Господь воздвигнуть от одра не только расслабленное тело, но и исцелить душу, отягощенную многими грехами, силен Он укрепить расслабленную волю на борьбу с грехом и пороком.

И всегда приходит Он на помощь тем, кто сознает свое бессилие и не отчаивается в своем спасении и с такой же надеждой ждет помощи свыше, с какой расслабленный при Овчей купели ждал возмущения воды.

После пришествия в мир Христа, Голгофской жертвы, смерти и воскресения Богочеловека страждущему человечеству не нужно ждать определенного времени для получения исцеления. Благодать Божия непрестанно изливается на тех, кто, познав мертвенность своего духа, взывает ко Господу: Живи мя (Пс. 118. 25); снисходят на того, кто всегда молится о Божественной помощи, чтобы положить начало благое своего спасения. С момента наступления Царства Благодати никто не может сказать: Человека не имам, да егда возмутится вода, вверяет мя в купель (Ин. 5. 7), ибо Господь Иисус Христос Врач душ и телес во всякое время врачует недуги душевные и телесные тех, кто, исповедуя свои грехи, с верой и надеждой приступает к Нему — приснотекущему источнику жизни вечной, к неиссякаемому роднику всякой силы и всякого здравия. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.