Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в неделю 27-ю по Пятидесятнице

104

39. Слово в неделю 27‑ю по Пятидесятнице [[Произносилось в пермском кафедральном соборе 13 декабря 1964 года.]]

Сегодняшнее евангельское чтение повествовало об исцелении Господом скорченной женщины, которая в течение восемнадцати лет не могла освободиться от этого тяжкого недуга. Она не могла ходить, она ползала во земле, но несмотря на свои страдания посещала синагогу и имела великое упование на всемогущество Божие, которое избавит ее от болезни. И Господь исцелил ее. Исцелил не по ее просьбе, нет, — она Его не просила, — а по горячей вере в возможную помощь Божию, за ее долготерпение в страдании и за силу ее молитвы.

Иисус Христос исцелил женщину в день субботний, в тот день, который предназначен Самим Богом каждому человеку для молитвы. Поступок Христа возбудил зависть и злобу начальника синагоги, который, негодуя, обратился к народу, порицая поступок Спасителя, как незаконный, оскорбляющий якобы Божию заповедь, ибо суббота — день полного покоя и отдохновения от трудов. Но Христос просто и мудро обличил старейшину и показал лицемерность его поступка. Он сказал: Разве каждый из вас не отвязывает своего вола или осла в субботу от яслей и не ведет его поить? И разве не надлежало эту больную женщину, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, освободить от уз в день субботний? И все, порицавшие поступок Господа, устыдились, а народ радовался о всех славных делах Его.

Это евангельское чтение исключительно назидательно для нас, ибо оно показывает и нам путь, по которому мы должны идти, чтобы избавиться от наших недугов. Все мы, подобно скорченной женщине, духовно больны, все поражены греховным недугом, все находимся во власти сатаны, который связал нас своими узами и стремится отдалить

 

 

105

от пути правды и истины.

И чувствуя себя греховно скорченным, мы, как и евангельская женщина, идем в святой храм с надеждой на великую милость Божию, которая нас может восставить от греховных недугов и исцелит нашу душу. Одни из нас не осмеливаются просить об исцелении, а только сокрушаются о своих немощах, другие взывают к Господу с просьбой, но и те, и другие редко избавляются от духовной болезни. Почему же так происходит? Разве Господь наш Иисус Христос на слышит нашей молитвы, или разве Он не милосерд?

Вина заключается в нас самих, в том, что мы, хотя и сознаем на словах свою греховность и посещаем святой храм, но не вступили еще в решительную, действительную и ожесточенную борьбу с грехом, находимся в его власти и с каждым часом погружаемся в его бездну все глубже и глубже. А раз мы сами не боремся, то Господь нам и не помогает. Как же нам вести борьбу с грехом, который крепко держит нас и мешает нам вырваться из его цепей к истинной христианской жизни?

Вот на этот вопрос и отвечает нам святой апостол Павел в сегодняшнем апостольском чтении. Станьте, — говорит он. Вот первое, что требуется от каждого из нас, т. е., не теряя времени, принять твердую решимость вступить в борьбу против козней диавольских, духа злобы, против искушений и соблазнов, греховных мыслей и желаний, всего порочного и грязного, что усугубляет нашу духовную болезнь и ведет нас к греховной смерти.

 

 

106

Подобно воину, идущему на брань с врагом, мы должны вооружиться, ибо нас ожидает очень трудная борьба с коварным противником — сатаной, которого невооруженному человеку преодолеть невозможно. Мы должны, по слову апостола, облечься во всеоружие Божие, то оружие, которое приготовила нам Святая Церковь для этой борьбы. Надо прежде всего препоясать чресла свои истиной, т. е. всем сердцем прилепиться к истине, возлюбить ее, по прежде познать учение о ней, которое преподано нам Спасителем. Надо облечься, далее в броню праведности: украсить себя делами благочестия, милосердия и добрых дел, которые будут помогать нам устоять от соблазна и искушений, если таковые и явятся.

Но и этого мало. Следует обуть ноги в готовность благовествовать миру, иными словами жить всегда и со всеми в мире, отдать себя на служение своим ближним, любить их и возрастить в себе тот внутренний мир душевный, который служит надежной защитой от многих и многих грехов.

Но паче всего, — учит апостол Павел, возьмите щит веры, которым можно угасить все раскаленные стрелы лукавого. Вот основное оружие нашей защиты, вот основное средство борьбы — залог нашей победы и нашего исцеления от духовной болезни. Все наши стремления и помыслы должны быть направлены на то, чтобы возрастить в себе такую силу веры в помощь и милосердие Божие, которую имела исцеленная женщина. Она не могла ходить, она ползала по земле, враг рода человеческого не пускал ее в храм, стремился ее озлобить, посеять сомнение в возможности исцеления,

 

 

107

отчаять от ее жалкого существования, но она с ним упорно боролась, долго терпела, настойчиво верила в Божественную Истину и Всемогущество Божие, а эта безмолвная, но величайшая по твердости вера ее спасла и восставила от одра болезни. И если мы последуем советам апостола и примем твердое решение исправить нашу мерзкую жизнь, несмотря ни на какие трудности вашего земного существования, то Господь и нам поможет побороть наши грехи и исцелить нас от нашей греховной болезни.

Труден путь, страшна и длительна борьба, но и велика и необорима сила оружия, данная нам святой Церковью, и неисчерпаемо милосердие Божие, которое нам готово всегда оказать наш Божественный Учитель ради нашего спасения и достижения Царствия Небесного. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.16 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.