Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в 4-ю неделю по Пятидесятнице

39

14. Слово в 4‑ю неделю по Пятидесятнице [[Произнесено в храме святого князя Владимира поселка Лисий Нос в 1954 году.]]

(Мф. 8. 5—13).

Евангелие повествует об исцелении Господом Иисусом Христом слуги капернаумского сотника.

В век господства насилия и грубости, когда к рабам относились хуже, чем к скоту, язычник, капернаумский сотник являет собой образец человеколюбия и смирения.

Сознание своего бессилия привело капернаумского сотника к исканию помощи свыше и, как только он почувствовал эту потребность, в нем открылась глубокая вера в божественную силу Господа Иисуса Христа, могущего одним словом восстановить болящего.

Господь Иисус Христос обещает прийти к сотнику и исцелить слугу, но сотник противится приходу: Господи, несмь достоин, да под кров мой внидеши: но токмо рцы слово, и исцелеет отрок мой (Мф. 8. 8), — говорит он Спасителю.

Господь Иисус Христос удивился вере сотника и сказал ему: Иди, и якоже веровал еси, буди тебе. И исцеле отрок его в тот час (Мф. 8. 13).

Вся евангельская история учит нас, что Господь Иисус Христос искал у обращавшихся к нему прежде всего веры. Он отпускает грехи расслабленному и затем исцеляет его, потому что видел веру не только расслабленного, но и принесших его. По вере матери — хананеянки Он исцеляет ее дочь. Он объясняет апостолам, что они не могли исцелить бесноватого лишь по недостатку в них

 

 

40

веры.

Почему Господь Иисус Христос требовал, прежде всего, веры в Него? Потому что без веры в то, что Он есть Сын Божий, что Он от Бога исшел, вся Его проповедь о необходимости нравственного возрождения не имела бы никакого значения. Чтобы взять крест свой и следовать за Господом Иисусом Христом, преодолевая все трудности, нужно было твердо уверовать, что Он есть Сын Божий, что учение Его есть учение пославшего Его Отца.

Божественное слово Спасителя раскрывало сущность христианской любви, смягчало строгость Закона и возвышало дух его, но не могло быть понято теми, чья душа безжизненно закоснела лишь на внешности.

Иудеи, почивающие на букве закона, не могли отречься от своих вековых религиозных понятий, не могли понять того главного и существенного, что таило в себе новое учение, принесенное Спасителем, а в Нем Самом даже и не увидела веками ожидаемого Мессию и не приняли Его. Это побудило Спасителя указать на сотника-язычника как на образец истинной веры и сказать: Глаголю же вам, яко мнози от восток и запад приидут, и возлягут со Авраамом а Исааком а Иаковом во Царствии Небесном (Мф. 8. 11), а иудеи, не уверовавшие в таинство воплощения Сына Божия, изгнаны будут во тьму кромешную.

Уверовавшему язычнику сотнику Господь Иисус Христос говорит: Якоже веровал еси, буди тебе (Мф. 8. 13). Буди тебе, якоже хощеши, — говорит Он жене-хананеянке (Мф. 15. 28). Словом буди исцеляет Он и расслабленного.

Словом буди Господь Иисус Христос творит чудеса, под-

 

 

41

тверждая им Свое Божество. Этим же словом Бог сотворил мир: Да будет свет, и бысть свет… (Быт. 1. 3), да будет твердь, и бысть тако (Быт. 1. 6).

Одним и тем же словом буди Бог творит мир и совершает чудеса, поскольку Он Един есть и творящий, и чудодействующий. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.24 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.