Поиск авторов по алфавиту

Автор:Симеон Новый Богослов, преподобный

Симеон Новый Богослов, прп. Божественные гимны. 18

Алфавит в двустишиях 1), побуждающий и наставляющий недавно удалившегося от мира восходить к совершенству жизни 2).

 

Началом (Ἀρχήν) положив Христа и горячую веру, удались, таким образом, от мира.

Бегай (Βάδιζε φέυγων) сродников и друзей, ибо это для новоначальных полезно.

Свободный (Γυμνός) от (всего) вещественного, приступи к Невещественному, ибо ничего большого ты не найдешь себе в помощь.

Малодушие (Δειλίαν) всякое от себя отбросив (ведь ты прибег ко всемогущему Владыке),

Надежду (Ἐλπίδα) же лучше несомненную восприняв (ибо Он печется даже о малых птичках),

Иго (Ζυγόν) легкое Господне понеси (ибо велико воздаяние будущее),

Нас (Ἡμᾶς) всех смертных туне спасающее [иго] (ибо мы искуплены Божественною кровию)

И Богами (Θεούς) являющее силою Призывающего, ибо таково воплощение Владыки,

Дабы ты делом (Ἵνἔργῳ) познал конец дел, — то, что предивнее всего видимого 3).

Хорошее (Καλόν) для тебя приобретение — отсечение воли: оно покажет тебя мучеником в совести.

Слова (Λλογους) Отца твоего (духовного) и повеления исполняй,

1) Буквально: двойной алфавит—διπλοῦς. Так этот гимн назван потому, что каждое двустишие в нем начинается с особой буквы алфавита по порядку; начальные же буквы всех 24 двустиший составляют полный греческ. алфавит.

2) В П. к. это 5 слово; в л. же п. 6 глава, которая, весьма понятно почему, не названа алфавитом, а просто: Praeceptiones, quibus tyro monachus etc.

3) T. e. обожение человека чрез воплощение Сына Божия.

87

 

 

ибо они непреткновенно наставляют тебя на путь

Даже до (Μέχρι) смерти; велика высота этого [подвига]; но Бог 1) явно ради тебя и это соделал.

Считай (Νόμιζε) себя худшим всех (это сделает тебя первым во царствии),

Странником (Ξέωος), нищим и низшим других; велики эти (добродетели), если исправишь (их).

Ты весь (Ὅλος) будешь [тогда] подражателем Владыки, а что выше этого?

Всякого (Πάντα) исправляет повседневный плач: ведь он слаще пищи и питья:

Познанию преходящего (Ῥεόντων) и пребывающего он научает, ибо прежде всего от мира удаляет.

Упражняйся в безмолвии (Σιωπήν), хранящем (все) это, ибо оно посекает всевозможные бесполезные корни.

Память (Τὴν μνήμην) смертную постоянно имей, ибо она есть виновница смирения.

Отсюда (Ὑφ ὧν) очистившись и просветившись сердцем (о чудо, для всех искомое!),

Ты свет (Φῶς) Божественный удостоишься ясно увидеть;

ведь он есть невещественный луч (Βέλος) от Невещественного.

Христос (Χριστός) же есть совершенная любовь; имеющий Его по усыновлению Богом является.

Души, (Ψυχάς) ищущие Его, Он просвещает; они одни живы будут — никто не прельщайся.

О () любовь Боготворящая, которая есть Бог 2) — дар таинственно подаваемый достойным 3);

Она — (нечто) изумительное и вещь нелегко обретаемая.

1) В П. р. Χριστος, а не Θεὸς

2) В П. р. не Θεὸς οὑσα, Θεοῦ οδσα, т. е. Богу присущая.

3) δῶρον μυστικῶς δωρούμενον ἀξίοις – строка эта взята из П. р.

88


Страница сгенерирована за 0.14 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.