13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Василий Великий, святитель
Василий Великий, свт. Правило 65
Зонара. Волшебство состоит в том, чтобы посредством заклинаний и призывания злых духов сделать что-нибудь во вред другим, например, ослабить деятельность членов и произвести временное, или на всю жизнь, расслабление (κατάκλισις) и другое подобное; а отравление (φαρμακεία) — в том, чтобы посредством губительных зелий лишить кого-нибудь способности мыслить, что производит, например, белена (ὑοσκύαμος) — растение, семя которого гибельно, или вредно и в других отношениях. И справедливо таковые наказываются подобно убийцам, потому что волшебство содержит в себе и призывание злых духов, и отравление; оно умерщвляет, или лишает рассудка, и делает смерть желанною для страждущего, когда он придет в себя, или, если не для него, то по крайней мере для близких к этому человеку. Временем же епитимии (для таковых) должно быть, говорит св. отец, время, назначенное для дерзнувшего на вольное убийство, т. е. 20 лет.
Синопсис. Волшебник и отравитель — как убийцы.
Аристин. Они должны понести епитимию вольного убийцы.
Вальсамон. Волшебство состоит в том, чтобы посредством заклинаний и призывания злых духов произвести какое бы то ни было действие; а отравление — в том, чтобы из губительных зелий приготовить что-нибудь для еды, или питья, и отравить человека. Прочти 20-ю главу 13-го титула и 25-ю главу 9-го титула настоящего собрания и что там написано.
Славянская кормчая. Обавник, и чародей, яко убиица суть.
Толкование. Вольного убийства запрещение обавницы и чародеи да приимут.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.