13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Василий Великий, святитель
Василий Великий, свт. Правило 37
Зонара. Если кто, взяв обрученную с кем-либо, или жену, владел ею, потом был лишен ее и, после того как лишился ее, вступил в сожительство с другою, то за грех с тою должен быть наказан, как прелюбодей, а за вторую жену, если она была свободна от мужа, не должен быть повинен.
Синопсис. Отпустивший чужую и взявший свободную, за первую должен быть подвергнут епитимии, а за вторую неповинен.
Аристин. Если кто возмет жену, отпущенную другим, потом отпустив ее, законным образом сочетается с другой свободной, то за первую повинен епитимии прелюбодеяния, потому и оженивыйся пущеницею прелюбодействуетъ; а за вторую неповинен.
281
Вальсамон. Чужою правило называет здесь состоящую в законном браке, или обрученную кому либо. Итак, если кто учинит прелюбодеяние, присвоив себе чужую, по закону брака, и будет лишен ее с законным осуждением, за тем вступит в брак с другой, то за прелюбодеяние должев подвергнуться епитимии по законам, а за вторую жену, если она была свободная, не будет ответствен. Так было определено святым по поводу тех, которые говорили, что прелюбодей не должен сочетаваться с другою женою, так как он подлежал уголовному суду и не мог вступить в брак по древнему закону, действовавшему во дни св. Василия, т. е. до издания Василик. Ибо хотя бы кто и подлежал за прелюбодеяние уголовному наказанию, но вступать в брак ему не было запрещено, и потому он не должен был подвергаться епитимии. Тем более таковой не может быть наказуем ныне, когда уголовное наказание отменено, и прелюбодеи наказываются только вырыванием ноздрей и лишением имущества. И прочти 82-ю главу 37-го титула 10 книги (Василик) и 32-ю новеллу царя господина Льва Философа. Но это, как мне кажется, имело место тогда, когда брак заключался по одному соглашению. Теперь же, когда браки и обручения совершаются с молитвословием, прелюбодей не иначе может вступить в супружество, как освободившись от епитимий за прелюбодеяние, определенных в 58-м правиле сего святого.
Славянская кормчая. Иже чюжду пустив, и поймет свободну, запрещение приимет первыя ради: вторыя же ради неповинен.
Толкование. Аще кто жену поймет от иного пущену, и потом ту пустив, другую свободну сущу от мужа законну поймет, за первую убо прелюбодеяниа запрещению новинен есть, понеже иже пущеницу поим, прелюбы творит. За вторую же, неповинен есть.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.