13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Без автора
Правило Святых Апостол №79
Зонара. Бесноватый считается как нечистый, и вместе с сим является подозрение, что если бы демон не нашел этого человека достойным себя жилищем за его злую
158
жизнь, то не вошел бы в него. Итак, каким же образом таковой будет допущен к какому-либо рукоположению? Ибо если, по слову великого в богословии Григория, миро не вверяется гнилому сосуду, как вверена будет благодать Святого Духа сосуду демона? Настоящее правило повелевает верным и не молиться с таковым. А третье правило Тимофея, патриарха Александрийского, составляющее ответ вопросившему: «аще верный одержим бесом, должен ли приобщаться святых тайн?» говорит: «аще не нарушает тайны, ниже хулит иным каким-либо образом: то да причащается». Итак, по-видимому, это противоречит настоящему правилу? Не думаю. Должно допустить, что Апостольское правило говорит о постоянно бесноватом и не имеющем светлых промежутков: каким же образом таковой будет допущен до молитвы? А ответ Тимофея имеет в виду страждущего с светлыми промежутками. Ибо таковой, когда не страждет, должен бытьудостоен святыни. А когда освободится от власти демона, может быть принят в клир, если признан будет достойным.
Аристен. Бесноватый не приемлется в клир и не допускается до совместной молитвы. А после очищения допускается, если достоин.
Бесноватый не бывает клириком, доколе не освободится от демона; он и не молится с верными. А когда освободится от сей болезни, тогда и к молитве допускается,и к клиру причисляется, если достоин.
Вальсамон. Бесноватый лишен разума и воли; и поэтому сим правилом запрещено и сопричислять его клиру, и молиться ему с верными, дабы, делая что-нибудь злое и неприличное и испуская демонические крики, он не привел в смущение народ Божий и не воспрепятствовал церковному славословию. Но когда придет в себя, может быть и клириком, если будет найден достойным.Хотя 3-е правило Тимофея, патриарха Александрийского и говорит:
159
«аще верный одержим бесом, должен приобщаться святых Таин»; но оно не заключает противоречия настоящему правилу: ибо оно относится к бесноватому со светлыми промежутками, который во время здравомыслия разумеет таинство божественных освящений; а настоящее правило говорит о беснующемся беспрерывно. А если скажешь, что это правило говорит и о беснующемся с светлыми промежутками; то и в этом случае не будет тебе никакого препятствия. Ибо и бесноватого с светлыми промежутками не должно допускать в клир, дабы во время беснования его не было поругано священство и не произнесено было хулы на Бога.
Славянская кормчая.Бесна в причет не приимати.
Бесный не будет причетник, ни помолится с верными. По очищении же, аще есть достоин, да будет.
Толкование. Беса имыйнеможетбыти причетник,дондеже избавлен будет от беса: но ни с верными несть достоин помолитися. Аще же свободится от страсти, и на молитву да будет прият, и в причет аще есть достоин, да внидет.
160
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.