Поиск авторов по алфавиту

Автор:Без автора

Правило Святых Апостол №52

Аще кто, епископ, или пресвитер, обращающегося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: «радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся»

Зонара. Господь наш, ради согрешивших, преклонил небеса и низшел. Ибо Он сказал: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9, 13). И так кто не приемлет обращающегося от греха, тот противодействует Христу Богу нашему; а противодействующий и не повинующийся Ему не есть Его ученик; а не будучи Его учеником не достоин священнодействовать. Ибо каким образом может быть принят Христом тот, кто делает себя антихристом, противясь воле Его?

_________________________

*) Луки гл. 15, сх. 7.

109

 

 

Аристен. Не приемлющий кающихся, сам тем паче не должен быть приемлем.

И таковой, если будет клирик, извергается; ибо противится Господу, рекшему: радость бывает на небеси о единем грешнице, кающемся (Лук. 15, 7).

Вальсамон. Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие. Посему, Господь и приемлет всех кающихся и обращающихся от зла к добру. Ибо для спасения грешников Он нисшел с неба, и сказал: не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние (Матф. 9, 13). И так епископ, или пресвитер, не приемлющий обращающихся таким образом, но подобно Навату, гнушающийся ими, должен быть извержен, ибо противится воле Бога, рекшего: радость бывает на небеси о единем грешнице, кающемся (Лук. 15, 7). Заметь из настоящего правила, что не одним епископам и монашествующим иереям дано право принимать исповедания людей, и разрешать грехи; но и пресвитеры с дозволения епископа принимают помышления людей. Ищи еще 6-е правило карфагенского собора и что в нем написано.

Другое толкование. Из того, что настоящее 52-е Апостольское правило подвергает наказанию епископов и пресвитеров, неприемлющих тех, кои обращаются от грехов, и из того, что 6-е, 7-е и 52-е правила карфагенского собора не дозволяют священникам без ведома епископов принимать помышления и разрешать согрешения, открывается, что право разрешать грехи дано не одним монахам—священникам, но вообще всем священникам. Это для меня вполне ясно и из того, что божественным и святым Апостолам неизвестен даже был образ монашеской жизни. Ибо монахами тогда признавались и назывались жившие в пустынях, как, например, пророк Илия, святой Предтеча, великий Антоний, святой Павел Фивейский и другие. А ныне существующий образ монашеской жизни открыт святому Пахомию ангелом после первого собора, пред концом жизни святого Константина. Таким обра-

110

 

 

зом не знаю, почему ни патриархи, ни епископы не дозволяют священникам—не монахам принимать помыслы людей. Думаю,—более всего из опасения разглашения. Но я многим священнослужащим в великой Антиохии клирикам сего святейшего престола беспрепятственно дозволял принимать помышления людей и разрешать грехи.

Славянская кормчая. Святитель, рекше епископ, или пресвитер обращающегося от греха не приемлет, но отрея, да извержется, яко оскорбляет Христа рекшего, радость бывает на небесех о едином грешнице кающемся (Лук. 78).

Толкование. Господь наш Иисус Христос грешных ради преклони небеса и сниде. Сам бо рече, не приидох призвати праведники, но грешники в покаяние (Матф. 30). Да аще кто от греха кающегося не приемлет, противная творит Христу Богу нашему. Противная же творя и противяся заповедем его, несть его ученик. Аще же несть его ученик, несть достоин служити ему. Како бо может служити, яко антихриста себе сотворив, и противяся хотению Христову, да извержется.

111


Страница сгенерирована за 0.2 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.