Поиск авторов по алфавиту

Автор:Владимир (Сабодан), архиепископ Дмитровский

Владимир (Сабодан), архиеп. Отпускаются тебе грехи

Воскресение    16 марта

Неделя 2-я Великого поста.  

Свт. Григория Паламы, архиеп. Солунского

Евангелие от Марка

Глава 2

1Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме. 2Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. 3И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; 4и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный. 5Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. 6Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: 7что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? 8Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? 9Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? 10Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи,- говорит расслабленному: 11тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. 12Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.

Митрополит Владимир (Сободан)

Отпускаются тебе грехи (Неделя 2-я Великого поста)

Прежде чем исцелить расслабленного, Господь отпустил ему грехи: "Чадо, отпускаются тебе грехи твои... встань, возьми одр твой и иди в дом твой" (Мк.2,5,11). Этим Господь показал нам, что грехи служат причиной болезни, поэтому нужно прежде удалить причину, тогда исчезнет и следствие.

Чтобы понять, какие гибельные действия производит грех на всю природу человека, нужно знать, что такое грех. Грех—это, во-первых, нравственный яд, духовная отрава. Попадая в организм, яд производит страшное волнение крови, повышается температура, наступает судорожное изнеможение и смерть. Подобное происходит и в душе, когда в нее проникает духовный яд, греховный помысл. В душе возникает такое страшное волнение мыслей и чувств, желаний и стремлений, что весь дух горит, пока страстные влечения сердца не заглушат совесть и не ввергнут душу в пропасть греха. Душа, отпадшая от Бога, лишается благодати, становится мертвой.

Какие ни употребляй противоядия, но пока яд в организме, смерть неизбежна; его надо извлечь из организма. Так и отравленная грехом душа. Одно и единственное средство спастись—извергнуть яд греха через таинство исповеди. После исповеди совесть оживотворяется прощением и помилованием, обретая новую силу и жизнь, душа наитием Духа Святого освящается и становится вновь пригодной к жизни, угодной Богу.

Грех—это сеть, которой диавол уловляет нас в свою волю: "Кто делает грех, тот от диавол а, потому что сначала диавол согрешил" (1 Ин.3,8). Этим средством он возобладал над первым человеком и затем над всем человечеством. Опутав сетью греха, диавол держал в адовых узах всех, доколе великий Решитель уз греховных Господь Иисус не расторг их Крестом и не открыл желающим путь покаяния. Христос победил врага и освободил нас от власти диавола, однако мы и после великой победы добровольно заходим в диавольскую сеть, обольщаясь сладостью греха. Может ли освободиться птица, попавшая в сеть, пока не прорвется сеть? Нет, она во власти ловца. Она может биться и порхать, но она в неволе. Так и грешная душа, может ли освободиться от власти диавола, пока внутри ее грех, пока она в сети. Одно средство спасения—победить грех покаянием, расторгнуть греховные узы искренним обращением к Богу.

Грех—это стена, отделяющая нас от Бога. Высоту и неприступность этой стены, воздвигнутой грехами людей, Бог разрушил Своим Крестом и смертью. А мы, согрешая, воздвигаем новую стену, лишая себя света и богообщения. Выход из такого плачевного состояния— исповедь и причащение: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Ин.1,9).

Само собой разумеется, что истинное исповедание грехов должно быть полное и совершенное, искреннее. Исповедовать грехи без твердого намерения вовсе оставить их равно тому, как если бы мы сказали Богу: "Слышим Твой глас, признаем себя грешными, но оставь нас в сетях диавола, не хотим расставаться с ними".

Небесный Самарянин Господь Иисус Христос врачует и исцеляет всякого грешника, омытого слезами покаяния. Животворящая кровь Христова только тогда животворит человека, когда он приходит к аналою покаяния не вести спор с правосудием Божиим, а искать и просить милости и пощады у милосердного Бога и Судии.

Говори Богу твои грехи, и оправдаешься. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.