Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси

СМИ

СМИ

Глубоко убежден, что средства массовой информации должны не только отражать действительность. Они должны стремиться формировать эту действительность, не разжигая человеческие инстинкты, плотские страсти, которые в конце концов и приводят к бунту — страшному, непредсказуемому, разрушительному СМИ должны созидать человека, возвышая его нравственно, интеллектуально, не побоюсь сказать, духовно и содействуя его физическому здоровью.

«Слово пастыря», 9 января 2011 года

 

* * *

Мы используем слова «массовая культура», часто не задумываясь о том, что они означают. Нам кажется, что массовая культура — это культура масс. Это совсем не так — культура масс называется «народной культурой».

372

 

 

Термин «массовая культура» возник в то же самое время, когда появился термин «средства массовой информации». Почему? Потому что массовая культура — это та культура, которая тиражируется средствами массовой информации и коммуникации, которая в основном живет за их счет. Возьмите любое направление массовой культуры: если вы уберете средства массовой информации, то и явления нет. Поэтому очень важно помнить в первую очередь средствам массовой информации, что не всякое проявление так называемой культурной жизни человека достойно того, чтобы к нему приобщать десятки и сотни миллионов людей. Культура призвана взращивать человека, культивировать человеческую личность. Отсюда происходит слово «культура» — сельскохозяйственная культура, религиозная культура — то, что взращивает человека и что связывает его с Богом; отсюда и слово «культ». А если культура разрушает человеческую личность, это не культура, а антикультура, это бесовщина. И если СМИ превращают это явление в массовое, то это беда. Поэтому здесь требуется огромное внимание тех, кто влияет на средства массовой информации, тех, кто их поддерживает, но в первую очередь самих ответственных работников средств массовой информации — для того чтобы уметь различать духов, чтобы не брать греха на душу.

Конечно, сейчас мы живем в информационно едином мире: можно не брать греха на душу на Украине, это произойдет в другой европейской стране, но все это во мгновение ока станет известно и на Украине, и в России. И здесь нельзя поставить никаких преград, и ставить не нужно, но мы должны через средства массовой информации воспитывать людей в понимании того, что опасно для их духовной жизни, а что полезно.

Это, конечно, в первую очередь задача Церкви. Но если Церковь будет опираться на средства массовой информации, то и ее слово тоже станет массовой культурой.

Интервью украинским тележурналистам,15 июля 2010 года

373

 

 

Как достоинство личности неотделимо от честности, так и работа информационного агентства немыслима без достоверности.

Поздравление по случаю 25-летия информационного агентства «Интерфакс», 23 сентября 2014 года

 

* * *

Позитивная повестка дня, с которой Церковь выступает сегодня, в том числе и в средствах массовой информации, — это не лакировка действительности и ни в коем случае не избранная информация, которая направляется в общество для того, чтобы создать положительный образ Церкви. Это рассказ о людях, которые, движимые своей верой, делают то, о чем мы сегодня так мало говорим.

Для нас положительная повестка дня — это история о том, как в православных учреждениях, где проходят реабилитацию наркоманы, люди заново обретают жизнь. Это не сказки, не лакировка действительности, ареальные судьбы. Рассказ о том, как инициативы Церкви сегодня мало-помалу воплощаются в законах, связанных с борьбой с алкоголизмом. Худо-бедно, но наши предложения принимаются и Государственной думой, и огромной частью общественности. Мы можем забыть, что Церковь все это инициировала, но никогда не забудем того, что сам факт усиления борьбы с алкоголизмом является сигналом огромной силы для нашего общества.

Пасхальное интервью телеканалу «Россия»,15 апреля 2012 года

 

* * *

Мощный информационный поток, который обрушивается на современного человека, несет в себе ложные цели и ценности, но их заворачивают в такую привлекательную обертку, в такой фантик, который скрывает губительность всех этих целей и ценностей.

Мы видим, что непростые процессы происходят в жизни нашей молодежи, в жизни нашего образованного общества.

374

 

 

И возникает вопрос: неужели мы снова наступим на те же грабли, на которые наступили в революционную эпоху XX века? Ведь тогда наш православный народ соблазнился тем, что ему предлагали. А предлагали идеи равенства, братства, свободы, всеобщего счастья, справедливости. И движимый высокими чувствами народ откликнулся на эти призывы. Но сопровождались эти призывы непременным требованием отказаться от веры, разрушить духовную жизнь, сконцентрироваться на материальном — и мы знаем, к чему все это привело.

А кто же сегодня противостоит этому? Церковь! Но голос Церкви не всегда слышен. И хотя некоторые считают, что она чрезмерно активно участвует в общественной жизни, любые социологические замеры показывают, что наш народ до сих пор не очень слышит Церковь, и это обусловлено тем, что средства массовой информации в большинстве своем работают на иные идеалы и иные ценности.

«Слово пастыря», 5 декабря 2015 года


Страница сгенерирована за 0.37 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.