13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Киприан Карфагенский, священномученик
Киприан Карфагенский, свщмч. 20. Письмо к Моисею, Максиму и другим исповедникам
Киприан, возлюбленнейшим братьям, Моисею и Максиму пресвитерам и прочим исповедникам желает здоровья. Давно уже, мужественнейшие и блаженнейшие братья, слава веры и доблести вашей сделалась известна мне по слухам. Я довольно порадовался и премного приветствовал вас тем, что наш Иисус Христос исповеданием своего имени удостоил приготовить вас к венцу. Ибо вы соделавшись предшествующими и вождями ко брани нашего времени, подвинули знамена небесной рати. Духовную брань, которая теперь совершается по изволению Божию, вы предначали своими доблестями. Непоколебимым мужеством и постоянством вы сокрушили первые порывы возникшей борьбы. Так счастливо началось воинствование и предзнаменована победа! Случилось здесь то, что мученичества стали оканчиваться пытками. Но кто, предшествуя в ополчении, соделался примером мужества для братьев, тот есть общник и чести мучеников. Вы передали отсюда в другие места венцы, сплетенные вашею рукою, и предложили братьям чашу спасения. К славным началам исповедания и предзнаменованию победного ратоборства присоединилось постоянство в хранении благочиния: оно сильно высказалось в вашем
76
письме, которое вы послали к товарищам своим, соединенным по исповеданию, как и вы, с Господом, и в котором с такою заботливостью увещеваете их – хранить твердо и непоколебимо святые заповеди евангелия и преданные однажды нам животворные повеления. Вот другая высокая степень вашей славы, вот новая соединенная с исповеданием заслуга пред Богом: стоять крепко, и в этой борьбе отражать силою веры тех, которые, нападая на евангелие, силятся нечестивыми руками ниспровергнуть заповеди Божии; положив наперед начало доблестей, вы предлагаете и училище для нравов. Господь, по воскресении посылая апостолов, заповедует, говоря: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Матф. 28, 18-20). И апостол Иоанн, воспоминая эту заповедь, в своем послании прибавляет: о сем разумеем, яко познахом Его, аще заповеди Его соблюдаем. Глаголяй, яко познах Его и заповеди Его не соблюдает, ложь есть и в сем истины несть (1 Иоан. 2, 4). И вы, внушая другим сохранять сии заповеди, тем самым соблюдаете божественные и небесныя повеления. Быть исповедником Господа, быть мучеником Христовым – значит сохранять твердо и ненарушимо во всем слово Его; а желать быть мучеником вне Господа и разорять Его заповеди, употреблять достоинство против Того, который тебе даровал оное и с принятым от Него оружием делаться как бы мятежником, – это есть – не же-
77
лать исповедывать Христа и отвергать Его евангелие. Итак, я радуюсь за вас, мужественные и верные братья; и сколько хвалю мучеников так уважаемых за славу их силы, столько хвалю вас за венец божественного благочиния. Господь излил многообразные щедроты на тех, которые удостоились их, и с обилием разделил между добрыми воинами различные почести и духовные прославления. В вашей чести и мы участники, славу вашу почитаем нашей славой; потому что наше время украсилось таким счастьем, что мы в наш век сподобились видеть испытанных служителей Божиих и увенчанных воинов Христовых. Желаю вам, мужественнейшие и блаженнейшие братья, всегда здравствовать и помнить о нас.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.