13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Киприан Карфагенский, священномученик
Предисловие
В те времена христианства, когда восточная и западная церкви составляли одну православную Церковь Христову, там и здесь, на востоке и на западе много являлось великих мужей, которые достойно называются светилами и столпами вселенской Церкви, потому что были сколько крепки в вере, святы в жизни, ревностны о благах Церкви, столько же богаты знанием, сильны словом, мудры в деятельности, Восточная Церковь бесспорно преимуществовала просвещением; но и древне-православный запад оставил нам богатое духовное наследство в писаниях святых Отцов и блаженных Учителей своих, и это наследство, без сомнения, должно быть дорого для всякого, кто любит истинное просвещение.
Есть особые причины, по которым писания св. Отцов и Учителей древней западной Церкви, равно как самая жизнь и деяния их, должны служить для многих из нас предметом не только внимательного чтения, но и прилежного изучения. Во первых, и в жизни и в писаниях этих мужей мы находим прямые свидетельства на то, что в позднейшие времена в той же по месту Церкви не совсем тоже оказалось учение и направление, что нынешняя западная Церковь не наследовала того духа,
I*
которым проникнута была ее, так сказать, родоначальница, и во многом отступила от ее учения и правил, между тем как Грекороссийская Церковь и теперь содержит совершенно то же учение, какое древний запад вместе в востоком исповедовал чистым, православным, святым и спасительным, и теперь живет тем же духом, каким руководились некогда западная и восточная Церковь, как единая вселенская Церковь Христова. Таким образом христиане западной Церкви имеют в древних Отцах своих сильнейших обличителей, пред которыми должны быть безответны. Напротив сыны православной Церкви имеют высокое утешение видеть себя прямыми наследниками учения всех древних святых Отцов и Учителей Церкви, как восточных, так и западных. Во-вторых, некоторые вопросы христианского учения, особенно в приложении его к устройству Церкви, раскрываемы были преимущественно западными Отцами. [Как на пример, учение о самой Церкви и об отношении к ней христиан, как членов ее]. Вообще на западе преобладало практическое направление: там меньше занимались созерцательным учением христианским, которое так полно, глубоко и точно раскрыто в творениях греческих Отцов и Учителей Церкви: но что касается более практических истин и правил церковного благоустройства, то и в жизни и в писаниях Отцов и Учителей древней западной Церкви весьма много глубоко поучительного и важного как для всякого христианина во-
II*
обще, так в особенности для тех, которые должны иметь ближайшее участие в делах церковных.
Чтобы способствовать основательному знакомству с сими Отцами и Учителями Церкви, в предлагаемом издании (т. е. в переводном отделе его) будут помещаемы исключительно переводы их творений, которых у нас очень не много сравнительно с переводами писаний древних Отцов восточной или греческой Церкви.
В ряду знаменитейших Отцов – Учителей древней западной Церкви первое место после св. Климента Римского и Иринеев Лионского, писавших впрочем на греческом языке, по времени и по важности подвигов и писаний своих занимает св. священномученик Киприан, епископ карфагенский. Поэтому начинаем издание наше переводом его творений, с предварительным жизнеописанием Святителя и библиографическими замечаниями о его произведениях.
III *
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.