Поиск авторов по алфавиту

Автор:Ириней Лионский, святитель

Ириней Лионский, свт. Толкование на ев. Луки

XXIX.

[Толкование на ев. Луки]

Заметь 36), что чрез зерно горчичное в притче означается Небесное учение, которое посеяно в мире, на подобие семени в земле, имеющего в себе силу огненную и могущественную. Ибо так проповедывался Судия мира: Он, скрывшись в сердце земли в могиле и в течении трех дней возросши в величайшее дерево, простер свои ветви до пределов земли. От него произрастшие двенадцать апостолов, сделавшись цветущими и плодоносными ветвями, стали убежищем для народов, как для птиц небесных, и, сими ветвями прикрывшись, все, как бы птицы собравшиеся в гнездо, сделались причастниками происходящей от них спасительной и Небесной пищи.

 

XXX.

Иосиф говорит 37), что когда Моисей воспитался в царских палатах, то был избран военачальником против эфиоплян и, одержав победу, взял в супружество дочь того царя, так как она из любви к нему предала ему город.

36) Издан Грабе и потом Крамером в Катене на Ев. Луки.

37) См. Иосифа Фл. Antiquit. кн. 11, гл. X, где говорится, что дочь царя эфиопского называлась Тарбис. Моисей, по сдаче города (Сабы, впоследствии называвшегося Мерое), женился на ней и возвратился в Египет.

 

 

541

Почему наконец, когда оба (Аарон и Мариам) оскорбили (Моисея), она одна понесла наказание 38). Во-первых— потому, что вина жены была больше, ибо и природа и закон подчиняют женский пол мужескому. Или может быть Аарон имел некоторое извинение в том, что был старший (брат) и облечен первосвященническим достоинством. Кроме того, поелику прокаженный считался по закону нечистым, а в Аароне был корень и основание священства, то (Господь) не подверг его равному наказанию, чтобы такое поношение не перешло на весь род (священников), но посредством сестры привел его в страх и вместе вразумил. Ибо наказание (Марии) так опечалило его, что, когда она первая подверглась ему, он умолял оскорбленного (Моисея) избавить от бедствия своим представительством. И он не пренебрег, но тотчас принес молитву. Потом человеколюбивый Господь внушил, что Он наказал ее не как Судия, но как Отец, ибо сказал: «если бы ее отец плюнул в ее лицо, то не посрамилась ли бы? Пусть семь дней пробудет вне стана и потом войдет» 39).

38) Числ. XII, 1 и проч. 39) Числ. XII, 14.


Страница сгенерирована за 0.31 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.