13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Ириней Лионский, святитель
Ириней Лионский, свт. «О познании» (?).
539
XXIV.
[О ПОЗНАНИИ (?)]
Знай 30), что всякий человек или пуст или полон. Ибо если он не имеет Святого Духа, то не имеет познания о Творце, не получил жизни—Иисуса Христа, не знает Отца Небесного; если не живет согласно с разумом, по Закону Небесному, то не здравомыслен и не делает по правде: таковый пуст. Если же он принял Бога, который говорит: «буду жить среди них и ходить и буду для них Бог» 31), таковый не пуст, но полон.
XXV.
Мальчик 32), водивший Самсона за руку, прообразует Иоанна Крестителя, указывающего народу веру во Христа. Дом, в который они собрались, означает мир, в коем жили иноплеменные и неверующие народы, приносящие жертвы своим идолам, а два столпа—два завета. То, что Самсон опирался на столпы, значит, что народ наученный познал таинство Христа.
XXVI.
«И сказал человек Божий: где упало? И он показал ему место; и срубил дерево и бросил туда, и железо всплыло» 33). Это было знаком возведения душ посредством древа, на котором пострадал Могущий возвести души, следующие за Его восшествием. На это же указывало и то, что с нишествием святой души Христа,многие души восстали и Явились в телах своих. Ибо как дерево, которое легче, погрузилось, а железо, которое тяжеле всплыло,—так когда слово Божие ипостасно и естественно соединилось с плотию, то тяжелое и земное (тело), по воскресении сделавшись бессмертным, Божественною природою было взято на небеса.
30) Неизвестно, откуда заимствован этот отрывок. Гарвей относит его к сочинению Иринея «о познании». См. выше предисловие.
31) Лев. XXVI, 12. 32) Суд. XVI, 26.
33) 4 Цар. VI, 6. Сравн. прот. ересей кн. V, XVII, 4.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.