13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Игнатий (Брянчанинов), святитель
Игнатий (Брянчанинов), свт. Предисловие
81
СОЧИНЕНИЯ
ЕПИСКОПА ИГНАТИЯ
БРЯНЧАНИНОВА.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
Читатель, знакомый с преданием Православной Восточной Церкви, легко усмотрит, что в предлагаемых его вниманию Опытах изложено учение святых Отцов о науке из наук 1), о монашестве,—учение, примененное к требованиям современности. Главная черта, которою отличается деятельность древнего монашества от деятельности новейшего, заключается в том, что монашествующие первых веков христианства были руководимы боговдохновенными наставниками, а ныне—замечает преподобный Нил Сорский согласно с другими позднейшими Отцами—монашествующие должны наиболее руководиться Священным Писанием и писаниями Отеческими, по причине крайнего оскудения живых сосудов Божественной благодати. Объяснение этого направления и необходимости в нем составляет основную мысль Опытов на всем их пространстве.
Статьи, из которых состоит моя книга, написаны в разные времена, по разным причинам, преимущественно по поводу возникавших аскетических вопросов в обществе иноков и боголюбивых мирян, находившихся в духовном сношении со мною. Оканчивая земное странствование, я счел долгом моим пересмотреть, исправить, пополнить, собрать воедино, и издать печатно
1) Преподобные Кассиан Римлянин. Слово о Скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие, ч. 4.
82
все статьи, написанные мною в сане архимандрита 1). Счел я долгом моим сделать это по двум причинам: во-первых по той, что многие статьи распространила в рукописях с большими или меньшими погрешностями; во вторых по той, что признаю себя обязанным представить христианскому обществу отчет по согляданию мною земли обетованной, точащей духовные дары и блага,—по согляданию монашеской жизни, какою она является в святом предании Православной Восточной Церкви и какою промысл Божий привел созерцать ее в некоторых живых представителях ее.
Затем остается мне просить у читателей снисхождения к моему скудоумию и молитв о убогой душе моей.
Епископ Игнатий.
1) Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрать все, написанное им в течение жизни, тщательно пересмотреть и исправить, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный Божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. Четьи Минея, 4 Декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.