13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, святитель
Григорий Чудотворец, еп. Неокесарийский, свт. О воплощении Господа
ЖУРНАЛ «ХРИСТИАНСКОЕ ЧТЕНИЕ», СПБ., 1914, № 10
разбивка страниц настоящей электронной статьи соответствует оригиналу
перевод проф. Сагарды Н. И.
Гомилетические произведения св. Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского.
О воплощении Господа.
I. Воплощенное Слово, после того, как видимо было на земле и обращалось с людьми 1), поистине понесло наше бремя и, восседая выше нас, также и как человек, совершило дивное, как равное Отцу. Оно разрешило осуждение прародителя, так как было вторым Адамом, обновляя своим нетленным телом тленное тело, уничтожая вражду, заимствуя от нас тело, и, явившись подобным нам, кроме греха, соделалось всем для всех.
II. Далее, так как Оно вместе Бог и человек, то по первому своему рождению Оно равно Отцу, по последнему же Оно первородно нам прежде тварей: первородно именно между многими братиями 2), во всем подобное Отцу, по сущности, одно и то же есть то, которое совершает чудеса, и то, которое претерпевает болезни: поелику в едином и том же Святом Духе совершает чудеса и носит на себе наши немощи, не так, как мы, по необходимости и закону естества, но по своему изволению. Ибо мы своего не претерпеваем добровольно, но принуждаемые необходимостью и естеством. Во Христе же Боге дело обстоит не так; но Он избрал то. что Ему угодно,
1) Вар. III, 33. 2) Рим. VIII, 29.
1210
как прилично было праведному и разумному Богу. Посему таким образом должно представлять в Спасителе единство и не должно отрицать, из чего Он состоит. Ибо един Господь наш. Иисус Христос, и едино Лице Его, поелику хотя и мыслится, что Он состоит из двух, однако, один и тот же есть Сын Божий и Сын человеческий, поелику Он единого и того же естества с своими родителями. Тот, Который прежде веков родился от Отца, в конце времен произошел от Марии Девы; Тот, Кто в лоне Отца, девять месяцев пребыл в утробе жены. Тот, Кто. все твари из ничего привел к бытию, рождается и по телу возрастает. Кто дает пищу всем живущим, оказывается ссущим молоко. Тот, Кто пятью хлебами напитал пять тысяч человек, терпит голод, как человек. Тот, Кто из ничего без труда сотворил ангельские чины, отягощается сном и устает в пути. Тот, Кто есть сила и премудрость Отца, Кто испытует все сердца, пребывает, по божественному плану, в неведенин. Тот, Кто призирает на землю и заставляет ее трястись 1), поражается страхом, как человек. Тот, Кто сотворил-небо и землю 2) и Кто одаряет бессмертием, претерпевает крест и вкушает смерть.
III. И таким образом, как человек, носит на Себе все грехи, и очищая их, как Бог, освобождает нас от проклятий, посланных с неба вследствие осуждения прародителя. Ибо один Бог может разрешить побежденных и сделать наследниками новой жизни,—всем им да подастся войти в нее и насладиться ею во веки веков. Аминь.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.