Поиск авторов по алфавиту

Слово о чудесах Господних

По обычаю, в конце Литургии мы размышляем о том, чему назидает нас Церковь Христова, предлагая евангельские повествования. Конечно, как говорит апостол Иоанн Богослов, невозможно описать все, что совершил Господь наш на земле - мир не вместил бы всего. Поэтому святые апостолы запечатлели в Святом Евангелии то, что необходимо знать для спасения, для руководства в повседневной жизни.

Чтения во время богослужения предназначены для того, чтобы верующие знали и любили Священное Писание, а также, размышляя о слышанном, думали, как применить это в жизни.

В Евангелии есть так называемые «трудные места», сложные для разумения. И мы не должны обходить их, но напротив, следует стремиться вникнуть в их значение. Они кажутся трудными по нашему невежеству, по нашему неразумию, потому, что мы не знаем, может быть, обстоятельств жизни избранного народа, в условиях которых совершалось то или иное событие.

Так и сегодняшнее Евангелие, которое вы слышали, с одной стороны, повествует о привычных, уже ставших для многих очевидцев обычными, чудесах Христа Спасителя, когда Он исцелял болящих. Господь изгоняет из двух больных человек бесов, а они вселяются в стадо свиней, пасущееся неподалеку. Стадо, взбесившись, устремляется в море и утопает. Самое непонятное дальше. Об этом узнают жители округи, выходят навстречу Христу и просят Его, чтобы Он оставил их пределы. Спаситель безмолвно покидает это место.

Мне хочется в связи с этим обратить ваше внимание на другой отрывок из Святого Евангелия, когда святой апостол Петр после чудесного лова на берегах Генисаретского озера просит Христа: «Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Не поэтому ли и жители страны Гергесинской просят Христа оставить их пределы, что осознают себя грешными людьми? Мы знаем и о

241

 

 

другом месте в Святом Евангелии, повествующем, как Христос узнает об усекновении главы Иоанна Предтечи, и после этого уходит в пустыню и пребывает в молитве.

Евангельские повествования говорят нам о том, что Христос не хочет насильно вселяться в сердце человеческое, исполненное греха, не желающее принять Господа, возлюбившее грех больше, нежели правду, и погрузившееся в ненависть в ущерб любви.

Все Святое Евангелие наполнено множеством описаний чудес и милостей Божиих к кающимся грешникам. Нет, братья и сестры, ни одного случая в Святом Евангелии, где бы описывалось, что Христос грешника раскаявшегося отвергал или наказывал. С другой стороны, есть бесконечное множество примеров того, как Христос врачует душу и сердце, как принимает любого человека, приходящего к Нему и просящего Его помощи, заступления и милости. И хочется вместе с пророком Давидом воскликнуть: «Вкусите, и увидите, как благ Господь!» (Пс. 33:9). Эти слова являются для нас, дорогие братья и сестры, призывом просить Господа быть с нами, молить Его не оставлять нас Своей милостью, и мы верим, что эта молитва всегда будет услышана Господом и Он обратит к нам радостные слова: «Вера твоя спасла тебя, иди с миром» (Лк. 7:50).

242


Страница сгенерирована за 0.04 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.