13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Евстафий, архимандрит Тисаровский
Евстафий, архимандрит Тисаровский Послание к Львовской пастве от 22 Января 1608 г.
5.—Поставленный на место Гедеона Болобана Евстафий Тисаровский в своей грамоте к той же Львовской пастве от 22 Января 1608-го г. пишет (ibid.стрр. 17—20, № 4, или Галицкий Науковый Сборник 1868-го г. вып. I и II, стрр. 70—73):
Еветафие Тисаровский милостию Божиею нареченый епископ Львовский, Галицкий, Каменца Подольского.
В славу безконечную пресвятой живоначадьной неразделимой Тройци, для ведомости всем станом во вечные роды, Христоименитым людем. Тым моим письмом объясняю и явно чиню, ижь при наречении на епископство мене смиреного Еветафиа, оповидевшися братиа моя о Христе возлюбленая Львовской, Галицкой и Каменца Подольского, церквей святых Божиих, духовенство все, ведлуг стародавних прав и звычаю быти клерошане и клерици, права, привилеа от их милостей кнежат руских, королей польских, архиепископов, епископов многих, досыть зрительные варовные на порядок и утверждение уряду клерошаньскаго и клирицкого своего показавши; уживали нас абым и я
1) наследник, приемник.
75
им оные привелеи, данины, фундыши, права приречоные клероского уряду их листом и запасом своим отвердил. Я прихиляючися и ведлуг найбольшеи моей можности последуючи выроком действа Духа святого, которий в союзе мира созидаючи дом в жилище себе, розделил дар свой в розные сосуды, чинячи овых апостолы, иных пророки, овых учительми, овым дал действо силам, который тое пито учинил через избранный свой сосуд и ствержает мовячи: кождый дар свой от Бога мает, и в чом хто зван в том да пребывает. Не может бовемь мовити члонок члонкови, што ми по тобе: члонки бо есмо один другого и едино тело, единой и Спасителя Христа головы, и от той головы, звязани жилами повинной и узаконенной милости. Тым моим добровольным листом оных самых и помененые, которие бы ее и на потом могли показали, все и каждый з особна, якобы в той лист меновани были, права, привилеа, листы, старожитности клявзулы, звычае и уживанья священникам, церквам к грунтом, брацтвам, ставропигиям, и ларафелном где колвек. А особливе тут при Львове будущим от святое памяти их милостей королей польских и княжат руских: яко теш и от святейших патриархов вселенского престола Константинопольских, метрополитен пред отступлениям Киевских, Галицких и всея Руси; и епископов Львовских, Галицких и Каменца Подольского, продков моих соборне и преватне наданых. А найболей которие бы церкви восточного православия Бога вышнего нового Сиону каноном и правилам святых апостол и вселенских седми соборов святых богоносных Отец преданиом противные не были, але во всем подлеглые были змоцняю: и от самого себе и иных всех инпедиментов варую и убезпечаю и боронити буду повинен. Тые все и каждое с них зособна якобы тут от слова до слова вписаны были цале не зкгвалцоне не порушоне вечне я сам держати святобливе обецую и пререкаю, и на потомные часы потомным епископам по нас будущим тоежь по собе от рода в роды в вечные роды яко за найлепший кленоть, покуй, мир, суд, милость, веру и святыню, христообразно зоставуемо имети хочемо. Тое все доброю верою и цалым умыслом нашим для святобливости, поваги, моци церковное. А особливо науки школьные, друкарню брацтва для оздобы и розмножения хвалы Божия, сами то чинимо и потомком зливаючи то на них здержати вечными часы чинити и выполняти тоежь зоставуемо. Меновите вольной елекции обираниа епископа з паны шляхтою и мещаны и брацтвы всех станов православия кафолицкое ориенталной восточной святой церкве людем, послушенства святейшего патриархи фрону Константинопольского будущих. Тым помненым клерошаном отвержаю, также межи собою обиранье наместника позволяю измоцняю, которого им благословити епископ мает. И сам без их волного обираня епископом быти не хочу, ани буду мочи. И обраный если вым с козни неприятеля душного от той православной святой веры от послушенства святейших патриархов Константинопольских отступил, альбо властительско по нужди власти мирскиа, а не христообразно умаляючи и смиряючи аж до смерти себе. Против правил святых богоносных отец и их праву клероскому без притомности зданя и позволения их сдолного заседати и отправовати справы (а звдаща головнейшие важился),
76
альбо в их рядах доходах церковных сам через себе прешкоду чинил, альбо кому чинити допустил, альбо по змерлом епископе перед выстям зуполного року, альбо и будучи на епископства степень хиротонисаный на епископею въехал, и чинения личбы от них вытягал: добровольне сам то на себе и на потомки мое зоставую и вкладаю. И позваный бывши завше за первым позвом до права свецкого под вину, то есть, тысячи гривен, не отступаючи от уряду: а до духовного позваный под звержение и отятие от церкве Божее подпадаю. Права, привилеа, аперата. уклады, сосуды в сребре, в злоте, в перлах и в якой колвек материи епископских и священических церквей: святого великомученика Георгия во Львове, Галицкое на Крилосе, Успение пресвятые Богородица, и Каменца Подольского, Святой живоначальной Троицы належачие зреестровати, и реестр с подписом рук и печатию их клерошаньскою и нашею епископскою в надежном месте при церкве столечной мети: и за их ключами клерошанскими порадою и с ними тым владети, и всеми силами до самое смерти церкви Божией служити, помнажати, боронити под тою ж выше предреченою виною. Тые теды все выше написаные артикулы цале все здержати Богу всемогущему и всей церкве клеросум прирекаю. А для лепшое веры и ствержения печатью моею с подписом власной руки осведчаю, подписую, прикладаю, што и книгами кгродскими и земскими змоцнити буду повинен. Сталося в Львове при цръкви столечной святого великомученика Георгия столице епископии Львовское. При бытности всех Божиею благодатию собраных священоиереев Львовских клерошан и клериков у своем чину клерошанском будучим, и брацтва Успениа святые Богородица Ставропигиона Львовского, и всех брацтв при Львове будучих и при бытности его милости пана Иоанна Мелешка Ротмистра к. и. мл. и пана Василиа Самсоновского, и пана Стефана Полганского, пана Михаила и пана Прокопа Тисаровских. Року от нарождениа Иисуса Христа Сына Божия 1608 месяца генваря дня 22. Евстафий Тисаровский власною рукою. Игнатие нотарий».
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.