13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Макарий Александрийский, преподобный
Макарий Александрийский, прп. Послания к монахам
б)
Послание блаженного Макария к монахам.
Обилие дров возбуждает сильнейший пламень: множество же яств рождает похоть.
Непотребное похотение яств и непослушание рождают смерть.
Голодное чрево способствует бодренности в молитвах и доставляет венец душе: насыщенное же наводит тягчайший сон.
209
Глаз чревоугодника высматривает, где пиры, око же мудрого помышляет о воздержании.
Трусливый воин ужасается трубы, зовущей на брань; и чревоугодник не охотно слушает того, кто проповедует о воздержании.
Потухшее пламя снова воспламеняется, если подложить дров и похоть усыпленная опять оживает в сытости.
Не жалей тела, когда оно притворяется изнемогшим: конь смирный — иссушенное постом тело, и никогда не сбрасывает седока.
Гортанобесие есть мать похоти.
Елей питает пламя светильника, а беседа с женщиною возжигает огнь похоти.
Взор женщины стрела с ядом: он смертельно ранит душу.
Как яда избегай беседы с женами, если хочешь сохраниться чистым: в них сокрыт пагубнейший яд змеин.
Лучше приближайся к огню пламенеющему, чем к молодой женщине.
Особенно, когда ты юн, бегай беседы с женою, чтоб избежать нападений похоти.
Кто, наполняя чрево, думает сохранять чистоту, тот сам себя обманывает.
Вид красоты разрушительнее бури и молнии.
Если внедрится в душу лице женщины, то заставит презирать ради ее самую душу.
Как огонь, оставленный в соломе, возбуждает пламень, так память о женщине, оставленная в душе, возжигает похоть.
Как грузный корабль и при небольших волнах легко разбивается, так многоименный монах не спасется.
Ничего не имеющий монах—борец непобедимый; ничего не имеющий монах— легкий скороход, скоро достигающий к почести звания.
Монах достаточный о работе небрежет; а ничего не имеющий после умеренного труда прилежит молитве и чтению.
210
Монах достаточный собирает себе гнев на день гнева; а ничего не имеющий собирает себе сокровище на небеси и с Ангелами будет воздавать хвалу Богу.
Слава монаха—терпение в скорбях.
Слава монаха—великодушие с любовью.
Слава монаха—ничего не иметь из вещей мира сего.
Слава монаха—бдение и плачь в молитвах.
Слава монаха—кротость сердца и молчание уст.
Слава монаху, когда он Бога возлюбил от всего сердца, а ближнего своего, как самого себя.
Слава монаха—воздержание от яств и многословия.
Слава монаху, когда он ближнего своего терпит, как себя самого.
Слава монаху, когда дела его соответствуют словам.
Слава монаху, когда терпеливо пребывает на своем месте и не блуждает туда и сюда.
Слава монаха—благодушное терпение всего.
Что светильник в темном месте, что солнце блистающее, то монах трезвенный умом и бодренный сердцем.
Как тяжелая ноша гнетет слабосильного, так сон нерадивого монаха.
Что терния и волчцы па доброй земле, то злые помышления в сердце монаха.
Как моль истачивает одежды, так суетные заботы душу монаха.
Не вдавайся в беседу с женою, чтобы не быть отлучену от Царствия Божия, и не дерзни сказать: и с женщиною поговорю, и чист буду.
Монах мудрый делает своими руками и приобретает себе каждодневное содержание; в прибыль же у него идут молитвы и посты. А кто получает содержание от другого, какая ему польза от молитвы и бдения? Он всегда гол, как худой наемник. Почему написано: лучше есть даяти, неже приимати (Деян. 20).
Читающий сие и да разумеет о Господе.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.