13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Без автора
Правило св. Отцев для монахов
203
в)
Третье такое же св. отец правило для монахов.
1. Собравшись вместе с братьями нашими, во имя Господа нашего, мы велели сначала прочитать подряд Устав и Постановления отцев наших. По прочтении же их рассудилось нам постановить, чтобы, когда кто желает поступить в монастырь, был ему прочитываем устав и объявляемы все порядки монастырские. Если он согласится все то исполнять охотно и беспрекословно, принять его как следует и причислить к братству. Если он желает внести что-либо в обитель, пусть положено будет то на стол при всех братиях. Принятый не властен уже после сего не только над тем, что внес, но и над самим собою.
2. Авве непозволительно ничего обращать в свою собственность, потому что и без того все, по милости Божией, находится в его власти. Если какой из них что-либо, доставшееся от родителей или кем подаренное, удержит собственно для себя, а не внесет в общину, да будет обличен в том братьями. Если он останется при своей неисправности, довести до сведения о том совету старцев; если и после их внушения не исправится, сменить его.
3. Одеяния для братии Авва должен распорядиться приготовлять такие, какие приличны монахам, — не цветные, исключая кукуллия, которому, полагаем, надлежит быть черным.
4. Вход в монастырь женщинам, и родным и чужим, и свидание с ними монахов решительно воспрещается, во избежание сетей диавольских и сохранения чистоты помыслов. Если какой Авва сделает послабление в сем отношении, то ему не следует более оставаться Аввою. Над стадом святым надо поставлять такого пастыря, который всех овец приводил бы к Богу непорочными, а не отдавал их на расхищение мысленным волкам—диаволам.
5. По окончании Утрени, братия пусть занимаются чте-
204
нием до часа второго; если впрочем, нет никакого общего дела, на которое надлежало бы всем выходить, оставя чтение. От второго часа до девятого, пусть всякий сидит за своим делом, какое кому дано и трудится усердно без роптания.
6. В час молитвенный, когда кто, по данному знаку, не явится тотчас в собрание, оставя дело, которое делал (ибо молитве ничего не должно предпочитать), Авва сделает ему выговор, и если он падши на землю с сокрушением, не испросит прощения, отлучить его.
7. 3а трапезою никому непозволительно говорить,—разве Авве нужно будет что сказать, или спросить кого о чем.
8. Выходить за потребным для братий, надо определять двоих или троих,—таких, которые не охотники много говорить и не болезнуют чревоугодием.
9. Если кто без ведома Аввы, или второго по нем, выйдет куда-либо и там будет без меры есть и пить, такого на тридцать дней отлучить от общения с братьями.
10. Если кто под предлогом какого-либо соблазна, захочет выйти из обители, ничего ему не давать, кроме самой плохой одежды—и в таком виде пусть удалится неверный из братского общества.
11. Постановляем также, чтобы Аввы во всякое время принимали пищу вместе с братьями. Без крайней нужды не следует им отдаляться от братий, когда бывает нужда в надзоре и отеческих внушениях.
12. Для соблюдения доброй славы об иноках, постановляем, чтобы никакой монах, во время болезни, не уходил из монастыря к родителям или родным, потому что там видением мирских вещей и слышанием о них более осквернится он душевно, нежели сколько уврачуется телесно.
13. Если какой монах учинит воровство, каковое лучше назвать святотатством, то его надлежит наказывать телесно.
14. Чужого монаха никакой Авва не должен принимать в свой монастырь, если он не с позволения и без воли Аввы своего вышел из прежнего монастыря.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.