Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 255. (глава 161)

 Письмо Феодорита боголюбезнейшему епископу Александру (Иерапольскому), в котором он указывает, что нужно много помышлять о мире и в особенности потому, что известны (по своим качествам) те, которые выжидают их престолов2).

Благодать Божия устроила отшествие господина моего достопочтеннейшего и боголюбезнейшего пресвитера Доната и диакона Акакия и избавила меня от той заботы, которая тревожила и снедала меня. В чем состоит намерение тех, которые вверху3), — твоя святость узнает из отнесенных им писем. Ибо все — даже и те, которые отказываются помогать нам в чем бы то ни было, — подали нам совет в пользу мира; крайние же ревнители4), боясь этого злейшего времени, не удостоили нас даже письмами. Посему твоя святость вернее узнает это от названных боголюбезнейших мужей; я прошу вас, чтобы вы узнавши это, сообща рассудили, что по-

_______________________

2) Это и следующие письма появились после примирения блаж. Феодорита с Иоанном Антиохийским, причем Антиохийский владыко уполномочил Кирского пастыря делать все, что он найдет нужным для привлечения упорных к союзу, и даже – в случае надобности – намеренно клеветать на него (Synodicon, cар. CXXI): Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 738).

3) В Константинополе.

4) Как кажется, здесь нужно разуметь крайних членов партий (Кирилло-Иоанновой и восточной-протестующей), которые не думали и не заботились о взаимном соглашении и умиротворении церквей. Такое понимание представляется вам более сообразным е обстоятельствами дела и с содержанием самого письма, чем толкование Балюза, будто Кирский епископ говорит о своих друзьях, которые боялись отправлять к своим единомышленникам послания, опасаясь, что последние попадут в руки противников.

430

 

 

лезно для церквей. Как я вижу, наша настойчивость не принесет ничего приятного, а только возмущения церквей, и предаст кровожадным волкам пасомые нами народы (populos). Ибо ясно, что они стремятся к нашему изгнанию; уже готовы и те, которые войдут вместо нас. Нужно бояться того, чтобы не получить от Бога наказаний за эту чрезмерную строгость (рго hao nimia acribia) нам, ищущим своего и не заботящимся о том, что полезно народам (ср. 1 Кор. X:24. Филипп. II, 4). Обдумавши и обсудивши все, пусть твоя мудрость, сопоставив прибыль с прибылью и убыток с убытком, изберет большую прибыль и меньший убыток; ибо, — по моему мнению, — так мы и Богу угодим, и совести; не оскорбим, и тем, которые отовсюду смотрят на нас, принесем пользу, и не потеряем вверенных нам народов. Властитель же всяческих и правитель святых церквей — Бог силен (sufficiens), чтобы, по молитвам твоим, показать нам, что нужно делать, освободить от этих великих и злейших волнений и даровать нам (хоть) умеренную ясность и спокойствие.


Страница сгенерирована за 0.47 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.