Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 238. (глава 72)

 Ответное письмо Феодорита Александру епископу Иерапольскому4)

Как кажется, я сделался подозрительным для твоей святости, словно бы я предал благочестие. Ибо когда я писал, как понимал учение письма Кирилла5), и

___________________________

4) Письмо Александра к блаж. Феодориту но дошло до нас.

5) Т.е. к Акакию Верийскому; см. в Synodicone, сар. LVÏ Migne, gr ser. t LXXXIV, col. 661—665; t. LXXVII, col. 157—162.

386

 

 

хотел узнать, не скрыто ли в них чего-нибудь другого, что соответствует его еретическим «главам», — твое благочестие советовало ничего не писать об этом. Я же призываю во свидетели Бога на душу мою (2 Кор. I:23), что ни желание престола, ни искание города, ни страх преследований не овладели мною до сих пор, но, непогрешимым решением и неуклонным умом прочитывая те письма, я считал смысл их согласным с нашим. Что иное желал я слышать, как не то, что еретики почитают Бога-Слово непреложным, бесстрастным и неизменным? Ибо в соединении Бога-Слова с плотью не произошло ни слияния, ни смешения, ни срастворения. Но и нашедши это в тех письмах, я не считал безопасным только по одному этому заключать общение, а (требовал), чтобы смысл сего был раскрыт яснее и очевиднее. И, — как в прежних письмах я заявлял, — я совершенно избегаю подписи осуждения (Нестория). По снисхождению я принял это, думая, что не иду против твоей святости. Об этом мы часто совещались и в Антиохии и в Верии и в Иераполе1). Это же я писал и господину моему святейшему и боголюбезнейшему епископу Андрею2) чрез досточтимейшего и достопочтеннейшего диакона3) из третьего полка стабилизиан4), который приходил туда. Поелику у нас состязание не о чем-либо маловажном, но о самой надежде нашей, то,

________________________________

1) Ср. в письмах 234 (гл. 54 на стр. 376,2), 237 (гл. 71 на стр. 386), 212 (гл. 95 на стр. 394,1) и 243 (гл. 97 на стр. 397).

2) Ср. выше письмо 177-е на стр. 308—309.

3) Балюз предлагает чтение: декана (decanum), т.е. «десятника»; но см. в письме 183 на стр. 317—318.

4) Diaconum fortissimorum tertio stabilisianorum. „Стабилизианами» или «стаплизианами» назывались конные воины, кавалеристы—гвардейцы. Значит, это был гвардейский 3-й полк, каковой стоял в Кире еще и в 520 году (Mansi IX, 365 .; Деяния вселенских соборов, т. V: I-е и 2-е изд, Казань 1868 и 1875 г., стр. 354, 3-е изд. ibid. 1889, стр. 179).

387

 

 

если бы не физический недуг1), я сам пришел бы к твоей святости, чтобы с большим рассуждением и общим совещанием2) постигнуть смысл писем (Кирилла Александрийского)3).

_________________________

1) Ср. в письмах 235 (гл. 60 на стр. 379—380), 241(гл. 88 на стр. 393), 245 (гл. 110 на стр. 400—401) и 260 (гл. 168).

2) См в письмах 234 (гл. 54 на стр. 376,2), 237 (гл. 71 на стр. 386), 242 (гл. 95 на стр. 394) и 243 (гл. 97 на стр. 397).

3) Далее поясняется (Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 681): «Везде нужно обращать внимание на то, как далеко отстоит намерение Феодорита от тех, которые в сем деле до конца остались с Несторием, также от Александра, Евферия и других подобных, и насколько оно согласуется с теми, которые защищают церковный мир, равно с Иоанном (Антиохийским), Акакием, Андреем и подобными».

 


Страница сгенерирована за 0.25 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.