Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 162. Письмо Феодорита (епископа Кирского) Андрею, епископу Самосатскому, писанное из Эфеса

Письмо 162. Письмо Феодорита (епископа Кирского) Андрею, епископу Самосатскому, писанное из Эфеса1)

Пишу из Ефеса и приветствую твою святость, которую ублажаю за (постигшую) немощь и считаю любезною Богу, потому что она узнала по слуху, а не по опыту, о тех бедствиях, которые произошли здесь, — бедствиях, превышающих всякое разумение и превосходящих историческое повествование, достойных постоянных слез и непрерывного плача. Ибо телу Церкви грозит опасность быть разодранным, скорее же — оно получило уже разрез, если тот мудрый Врач не восстановит отделившиеся и загнившие члены и не соединит их.

Опять безумствует Египет против Бога и воюет с Моисеем и Аароном и слугами Его2), и

_________________________

1) См. Деяния вселенских соборов в русском переводе, т. V, Казань 1875, стр. 224—225; 3-е изд., Казань 1889, стр. 116. Перевод этого письма пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия этого письма имеется в Synodicon adversus tragoediam Irenaei (cap. XX: Migne, gr. ser. t. LXXXIV, col. 613); кроме своего конца, где есть особое добавление, эта версия имеет лишь фразеологические варианты, — напр., начало читается здесь так: «Пишу из Ефеса, приветствую твою святость и ублажаю немощь, которую даровала тебе любовь Божия, чтобы ты лучше по слуху, чем по опыту узнал о тех бедствиях» и т. д. Письмо сохранилось везде только в латинском переводе.

2) В Synodicon'е: против Моисея и Аарона, рабов Его, — причем чем яснее

274

 

 

весьма большая часть Израиля соглашается с противниками; здравомыслящих же, которые добровольно подъемлют и труды за благочестие, чрезвычайно мало. Поругано достопочтенное благочестие. Те, которые низложены, совершают священнические службы, а те, которые низложили, сидят дома, стеная. Те, которые с низложенными отлучены от (церковного) общения, освободили низложенных от низложения, как они думали.

Над таким собором смеются египтяне и палестинцы, понтийцы и асийцы и с ними Запад. Ибо весьма большая часть вселенной подверглась болезни.

Какие смехотворцы во время нечестия так осмеяли благочестие в комедии?! Какой писатель комедии прочитает когда-либо такую басню?! Какой трагический поэт достойно опишет плач об этом?! Столь великие и такие бедствия обрушились на Церковь Божию, хотя я рас сказал самую малую частицу того, что сделано.

[В Synodicon'е имеется еще следующее добавление «Ибо обо всем прочем невозможно говорить без опасности. Посему твоя святость пусть молчит и умоляет, чтобы Христос Бог восстал, уничтожил это морское волнение и устроил желанную тишину, дабы, получив этот милостивый дар, мы могли воскликнуть вместе со святым Давидом (Псал. XCII:19): по множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою].

____________________

подчеркиваются и исключительно имеются в виду только эти два лица, на основании чего Гарнье прямо разумеет под Моисеем и Аароном Иоанна Антиохийского и Нестория, но едва ли это столь несомненно.

274


Страница сгенерирована за 0.16 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.