Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. 29. О воздержании

Воздержность же от вина и мясоястия, а также и всякий другой вид воздержания любит Церковь не подобно еретикам. Ибо они узаконяют воздержность от сего, как от мерзкого; а Церковь ничего о том не узаконила: она не запрещает и се-

102

 

 

го приобщаться. Посему-то одни небоязненно наслаждаются дозволенными законом удовольствиями, а другие воздерживаются. Но никто из здравомыслящих не осуждает ядущего, потому что и воздержание и приобщение состоят во власти произволения, и жизнь монашеская не принужденна, но самопроизвольна. И сему мы научены апостольскими законами; сказано: ядый не ядущаго да не укоряет: и не ядый ядущаго да не осуждает (Рим. 14, 3); и еще: вся чиста, но зло человеку претыканием ядущему (Рим.14, 20). Осуждая же за сие самих нечестивцев, в Послании к Тимофею написал Апостол следующее: Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчим и учением бесовским, в лицемерии лжесловесных, сожженных своею совестию, возбраняющих женитися, удалятися от брашен, яже Бог сотвори в снедение со благодарением верным и познавшим истину. Зане всякое создание Божие добро, и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо: освящается бо словом Божиим и молитвою (1 Тим. 4, 1—5). И коринфянам повелел есть «все на торжищи продаемое, ничтоже сумнящеся, за совесть» (1 Кор. 10, 25). И если кто из неверных пригласит на пир, повелел также небоязненно приобщаться предлагаемого, если только не известит кто, что некоторые припасы приносимы были в жертву идолам (26. 27.). Столько божественный оный муж далек был от того, чтобы воспрещать вкушение мяс. И Сам Господь сказал о Себе: прииде Сын человеческий ядый и пияй: и гла-

103

 

 

голют: се человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником (Мф. 11:19). И совершая пасху, вкушал агнца с учениками; и позванный на брак, не только не воспрещал пить, но и чудесно произвел вино для пиршествующих. Посему божественные догматы ясно обличают заблуждение енкратитов. Церковь же Божия противится еретическим басням, а последует божественным догматам.

Поэтому тех, которые будут читать сие писание, умоляю с каждым из лукавых сих учений сличать божественное и из сравнения дознавать, какое расстояние лжи от истины. Ибо: кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с велиаром (2 Кор. 6, 14. 15.)? То подлинно есть изобретение диавольского злохудожества, а это догматы Духа Божия, которым надлежит всегда следовать, неуклонно хранить заключающееся в них правило и по оному направлять душу свою о Христе Иисусе Господе нашем, с Которым Отцу и со Всесвятым Духом подобают слава, честь и велелепие, ныне и всегда и во веки веков! Аминь.

104


Страница сгенерирована за 0.3 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.