13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. 13. О том, что Владыка с телом восприял и душу
А что Единородный Сын Божий, вочеловечившись, восприял на Себя и разумную душу, сему научает евангелист Лука, сказуя: Иисус же преспеваше
52
премудростию, возрастом и благодатию у Бога и человек (Лк. 2:52). Но возрастом преспевает тело, а премудростию душа, Божество же не приемлет ни того, ни другого приращения, ибо Слово Божие совершенно. И справедливо Евангелист с возрастанием тела соединил и приращение премудрости, потому что по мере телесного возраста естество Божие открывало премудрость Свою. Яснее же о восприятии на Себя души учит Владыка. Ибо предполагающим, что страдание Его непроизвольно, сказал прежде страдания: область имам положити душу Мою, и область имам паки прияти ю: никто же возмет ю от Мене, Аз полагаю ю о Себе, да паки прииму ю (Ин. 10, 17. 18). А сим ясно дал видеть, что иное есть полагаемая и приемлемая душа, а иное — положившее и приемлющее Божество; говорю же: иное и иное, не на два лица разделяя, но показывая разность естеств. Так изрек Господь и в другом месте: сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю за овцы (Ин.10, 15. 17). В другом же месте ясно показал то смущение, какое претерпевала душа во время страдания, ибо сказал: ныне душа Моя возмутися: и что реку? Отче, спаси Мя от часа сего. Но сего ради приидох на час сей (Ин. 12, 27). А сим дал видеть борение помыслов, то устрашающихся страдания, то отражающих страх. И сей страх яснее изобразил Лука, ибо сказал: страдание приводило Его в такое борение, что пот Его сделался кровавым. Бысть пот Его — говорит Евангелист, — яко капли крове (Лк. 22:44); присовокупил же и то, что при-
53
шел Ангел, укрепляя Его (43). Из всего же этого усматривай немощь естества человеческого. Ибо для чего, когда Божество Единородного соединено с человечеством и Дух присущ как помазание, Ангел подкрепляет немощь души и тела? Не явствует ли из сего, что естество Божие попустило быть всему этому, чтобы в последующие времена верующих восприятию души и тела утвердить сими доказательствами и прекословящих обличить столь ясными свидетельствами?
Страница сгенерирована за 0.27 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.