13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Феодорит Кирский, блаженный
Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 147-го
ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 147-го.
Аллилуиа. И здесь пророческое слово повелевает песнословить; предсказывает же и победу, одержанную по возвращении. Сверх сего предвозвещает, как апостольская проповедь со всею быстротою протекает целую вселенную.
360
1). Похвали Иерусалиме Господа, хвали Бога твоего Сионе: 2). Яко укрепи вереи врат твоих. При необоримой Божией помощи освободившись от врагов, и не видя вокруг себя осаждающих, песнопениями, Иерусалим, воздай Благодетелю. Иерусалимом же называет Пророк не здания, но жителей города.
Благослови сыны твоя в тебе; потому что, прияв благословение благочадия и многочадия, соделался ты многолюдным.
3) Полагаяй пределы твоя мир. Тебе дарован и повсюдный мир; потому что, приведенные в страх избиением врагов твоих, не смеют нападать на тебя и другие.
И тука пшенична насыщаяй тя. Бог обогатил тебя земными благами. Туком пшеницы Пророк назвал обилие плодов, отчасти дав имя целому; потому что пшеница есть растение хлебное, а тук пшеницы — самый лучший хлеб. Но Пророк означил сим и другие плоды. Таким-то о них промышлением пользовались Иудеи древле; но, с неистовством восстав на Спасителя, лишились всех благ. Посему и пророческое слово, сказав сие об Иудеях, предвозвещает спасение язычников.
4) Посылаяй слово Свое земли, до скорости течет слово Его. Словом Пророк назвал здесь евангельскую проповедь. А с проповедью послал Господь не к Иудеям только, но и ко всем прочим человекам. Ибо сказал: шедше научите вся языки (Матф. 28, 19). Пророк показал также и скорость течения. Ибо в короткое время Апостолы всю землю и море исполнили учения. Сие провидя, Пророк сказал: до скорости течет слово Его. И в сем нет ничего нового и необычайного; потому что все уступает Божию изволению. Посему, как скоро угодно Богу, естество водное одно мгновенно изменяется в тысячи видов.
361
5). Дающаго снег Свой яко волну, мглу яко пепел посыпающаго: 6). Метающаго голоть Свой яко хлебы. Ибо из одной сущности вод делаются и твердый лед, а также редкий и мягкий снег, подобный клочку шерсти, и еще влажная пыль; ибо таков состав тумана.
Противу лица мраза Его кто постоит? Без труда изменяет воздух, незадолго бывший жгучим в короткое время делает леденящим.
7) Послет Слово Свое, и истает я: дхнет Дух Его, и потекут воды. Но опять, как скоро восхощет, отвердевшую воду без труда разлагает и делает, что несется она стремительным потоком. Едва подует полуденный ветр, как снег и лед разрешаются в воду. Не без намерения же сделал сие описание Пророк, но означая тем нечто другое. Как падающий снег наполняет горы, а растаяв поступает в близлежащие реки, и доставляет орошение иным странам: так и обилие Богоданных благ сообщено было первым Иудеям, а когда отвергли они благодать, — святыми Апостолами, как бы некими реками, орошение учения принесено язычникам.
8) Возвещали Слово Свое Иакову, оправдания и судбы Своя Израилеви. Древле дан им закон, а потом и благодать; но Иудеи оказались недостойными того и другого.
9) Не сотвори тако всякому языку, и судьбы Своя не яви им. Ни одному из язычников не дал закона Моисеева, не дал пользоваться Пророками; одних Иудеев удостоил такового орошения; но они сделались неблагодарными Благодетелю, а язычники, от священных Апостолов прияв луч мысленного света, познали Создателя своего, и воздают Ему непрестанное чествование.
362
Страница сгенерирована за 0.29 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.